Дерево

Токарные изделия из дерева

В маленьких металлообрабатывающих мастерских важно использовать небольшие станки, справляющиеся с мелкими деталями. Производительность изготовления мелких деталей из металлов, стали, чугуна и сплавов напрямую зависит от используемого станка. Важно, чтобы станок работал при стандартном напряжении в 220В. Основными видами металлообрабатывающих станков являются токарные и фрезерные. Станки, которые предлагает Группа Компаний Станко, подходят как для установки в небольшой мастерской, так и для работы в производственном цехе, они работают от 220В, а также быстро справляются с производством даже самых мелких деталей.

Среди способов металлообработки одним из распространенных является резка. Токарные и фрезерные станки осуществляют эффективную резку металла. Существует разница в принципе работы станков.

  • Токарный станок. Режущий инструмент – резец. Суть процесса: заготовка, посредством шпинделя вращается, а резец перемещается вместе с салазками от ходового вала или винта, вращение которых запускает механизм подачи.
  • Фрезерный станок. Основной элемент в обработке металла – фреза. Суть процесса: к вращающейся фрезе в поступательном движении подается заготовка, которая плотно закреплена к столу.

Что делает токарный станок?

С помощью токарного станка осуществляется резка металла на внутренних и наружных поверхностях. То есть легко изготавливаются резьбовые детали, нарезается новая резьба на старую, подрезается и обрабатываются торцовые поверхности и производится сверление.

Настольные токарные станки от Optimum могут оснащаться простой и недорогой системой управления – ЧПУ. При этом станком можно управлять и вручную.

Что можно сделать на токарном станке

Погрешность при перемещении составляет 0,025 мм. Станок способен работать бесперебойно 8-ми часовой рабочий день 5 дней в неделю на протяжении 10-15 лет.

Что можно делать с помощью фрезерного станка?

С помощью фрезерных станков обрабатывают плоские и фасонные поверхности. Считается, что фрезерование относится к эффективным процессам, а работа фрезы не похожа на работу рабочих элементов других металлообрабатывающих станков. В отличие от сверления или точения фреза работает по нескольку иному принципу. Сверло работает с материалом заготовки, постоянно соприкасаясь, а фреза соприкасается с заготовкой лишь во время оборота, когда зубья срезают ненужную часть металла. Зависит площадь обработки и частота соприкосновения от угла контакта фрезы с заготовкой.

Настольный врезерный станок от Optimum плавно регулирует обороты шпинделя, благодаря чему можно привести к соответствию материал и режим резания. Станки от Optimum отличаются высокой точностью и чистотой обработки.

Статья написана по материалам сайта http://uss-stanko.com/

Добавлено: 27.09.2014 18:43:58

Изделия из древесины не так уж часто встречаются при археологических раскопках. Но бывают и счастливые исключения. Благодаря повышенной влажности почва новгородской земли как бы законсервировала и донесла до нас множество различных деревянных вещей. Прав да, в большинстве случаев это не целые изделия, а отдельные части, но и небольшие фрагменты дали ученым возможность реконструировать точеную деревянную посуду — всевозможные братины, чаши, кубки, миски, ставцы, блюда, солонки. В старину в братины наливали различные напитки, которые подавали на стол по особо торжественным случаям. Блюда предназначались для пирогов и сладостей, а чаши и миски —для иных угощений. В ставцах — сосудах с крышками — хранили хлеб, а для соли вытачивали устойчивые и вместительные солонки.

Древние токари, несмотря на то, что работали они на примитивных станках с лучковой передачей, применяли наиболее сложную и трудоемкую технологию изготовления токарных сосудов.  Новгородские древоделы точили посуду не с торца, а поперек волокон. Этот способ точения делал посуду прочнее и наиболее полно выявлял декоративные свойства древесины. Вначале мастер делал заготовку. Он раскалывал кряж, высота и толщина которого должны были быть одинаковыми. Топором обтесывал  половинку кряжа, придавая ей приближенно форму усеченного конуса или полушара. Затем заготовку укрепляли на токарном станке и обрабатывали. На готовом изделии древесные волокна образовывали неповторимый  рисунок. Даже древесина ольхи, маловыразительная при торцевом точении, обнаруживала интересный текстурный рисунок, а древесина ясеня и клена приобретала переливчатый шелковистый блеск.

Современные станки, которые есть и во многих кружках технического творчества, дают возможность точить любую породу древесины, выбор которой зависит от ее физических и механических свойств и назначении изделия. Физические свойства — это блеск, цвет, текстура и влажность. Механические — прочность, упругость, пластичность. Из дуба, грецкого ореха, можжевельника, красного дерева, сосны, кедра, имеющих краенвую текстуру, точат в основном декоративные изделия, которые не раскрашивают, а лишь покрывают слоем прозрачного лака. Природная красота такой древесины — лучшее украшение токарной работы. Из липы, осины, ольхи, березы вытачивают изделия, которые затем раскрашивают гуашью,  темперой, масляными   и  анилиновыми   красками,   украшают выжиганием или резьбой.

На современных деревообрабатывающих предприятиях для вытачивания большого количества одинаковых деталей применяют токарные автоматы и полуавтоматы. Но художественные декоративные изделия и посуду вытачивают только на ручных станках. Обрабатывать лучше хорошо высушенную древесину, которая при полировке не дает ворса.

Длинномерные детали точат на токарном станке с задней бабкой, а небольшие изделия — на станке с трубчатым патроном, в котором деталь закрепляют только с одной стороны. Это дает возможность со свободного торца выбирать полые объемы. Тарелки или чаши с большим диаметром удобно точить на планшайбе — это металлический диск с отверстиями под шурупы, которыми деревянную заготовку плотно прикрепляют к диску. На стационарных станках применяется планшайба со специальными зажимами.

На всех ручных станках древесину обрабатывают несложными ручными резцами. Для грубой черновой обработки заготовки, для придания ей   цилиндрической   формы    применяют  полукруглые  резцы.  Плоские резцы, называемые косяками, применяются для чистого точении внешней поверхности изделия.

Токарные изделия.

Эти резцы нетрудно изготовить из обыкновенных стамесок или из плоских напильников, сточив с них насечку. Для обработки внутренних поверхностей издавна применяли резцы с крючковидными лезвиями. Токари называют их просто крючками. Полукруглые и крючковидные резцы  можно выковать из углеродистой стали. Если изготовить такие резцы разных размеров, ими можно будет обрабатывать внутреннюю поверхность различно!! величины и конфигурации. Многие токари работают резцами, которые представляют собой металлическое кольцо, приваренное к прутку.

Точение древесины с торца более распространено, чем поперек волокон. Для такого точения применяют бруски с квадратным сечением. Топором обтесывают брусок, стараясь придать ему как можно более правильную цилиндрическую форму. Обтесанную заготовку забивают в трубчатый патрон, установив ее строго горизонтально. Включив станок, берут широкий полукруглый резец. Рукоятку резца держат в правой руке, а левой прижимают металлическую часть резца к подручнику. Резец держат под углом примерно 15—30 градусов к оси вращения заготовки. Осторожным касанием лезвия снимают стружку. Резец проводят несколько раз вдоль всей длины заготовки, до тех пор. пока она не приобретет строго цилиндрическую форму. При изготовлении полого изделия, например карандашницы, в первую очередь вытачивают полость крючковидными резцами или кольцами. При этом подручник станка разворачивают в сторону торцевой поверхности цилиндра. Выбрав полость, приступают к проработке внешних форм. Но предварительно плоским резцом делают разметку, нанося на поверхность цилиндра кончиком резца неглубокие, но отчетливо видимые риски. Если работают по эскизу, то разметку делают штангенциркулем, им же во время точения контролируют толщину изделия. Ориентируясь на риски, плоским резцом снимают стружку серединой лезвия или же его нижней частью — пяткой. Вначале вытачивают обобщенную форму изделия, а затем прорабатывают отдельные детали.

Но выключая станка, токарное изделие шлифуют и полируют. Сперва шлифуют наждачной бумагой с крупным абразивным покрытием, затем с мелким. Полировать, или, как говорят мастера, лощить, древесину можно древесной стружкой или сухим хвощом, который продается в ап токе. Хорошо полируется древесина конским волосом. Исстари древе сину лощили также мочалом или лубом, оттого и саму операцию лощения иногда называли лублением.

Здесь же, на станке, изделие можно покрыть лаком или восковой мастикой, которые наносят на поверхность тампоном и располировывают.

Закончив отделку, изделие торцуют и подрезают.

Освоив технику точения с торца, можно попробовать свои силы в более сложной технике точения — поперек волокон. Современные мастера и сейчас нередко применяют этот способ, так широко распространенный в древности. Как правило, они ставят перед собой чисто декоративные задачи, изготовляя, например, настенные тарелки из древесины хвойных деревьев. Причем лучшим материалом считаются доски-половицы, которые всегда можно достать, так как сейчас сносится много старых домов, особенно в районах массовой застройки больших городов. Сосновые половицы от времени приобретают насыщенный золотисто коричневый цвет, делающий излишним тонирование древесины. К тому же можно быть уверенным, что декоративная тарелка, изготовленная из такого материала, не треснет и не покоробится.

Вместо половиц можно использовать и любые другие сосновые доски, только хорошо высушенные.

Интересный декоративный эффект можно получить, если применить для точения клееные блоки. Несколько дощечек склеивают так, чтобы слои каждой последующей дощечки шли поперек слоев предыдущей — так же, как склеивают листы шпона при изготовлении фанеры. Если склеить несколько трехгранных призм, как показано на рисунке, то из такой заготовки можно выточить сосуд, имитирующий бондарное изделие. Для изготовления клееных блоком нужно подбирать древесину с ярко выраженной текстурой и интенсивным цветом.

Деревянные токарные формы издавна были в ходу у мастеров игрушечников. Забавная  матрешка,  выполненная исключительно резцом токаря, стала общепризнанным национальным русским сувениром.

Казалось бы, при конструировании токарных игрушек возможности мастера сильно ограничены, так как в распоряжении его имеются лишь тела   вращения.   Но   из  семи  объемных   геометрических  тел,   которые лежат в основе всех предметов, четыре — шар. цилиндр, конус и тор — тела вращения. Вглядитесь в окружающие нас предметы. Многие из них состоят из тел вращения. Ствол дерева, кастрюля, карандаш имеют форму цилиндра. Футбольный мяч и яблоко — шара. Коническую форму могут иметь ножка стула, плафон, ведро. Саранка и автомобильная камера имеют форму тора.

Но токарные игрушки чаще всего изображают человека и животных. Конечно, все эти фигурки очень условны, но именно эта условность и придает токарным игрушкам своеобразную декоративную выразительность.

Как же работать над токарной игрушкой?

Прежде всего надо разработать эскиз. На эскизе необходимо решить многое: продумать конструкцию всей игрушки, учитывая пластические возможности токарной обработки, найти рисунок росписи. Эскиз должен быть простым, не загруженным лишними подробностями. По эскизу составьте чертеж, на котором точно укажите размеры и конфигурацию всех деталей игрушки.

Лучший материал для вытачивания игрушек — древесина липы, осины и ольхи. Она мягкая, легкая, с однородным строением и окраской. Мелкие вещицы иногда делают из березы. Плотная и твердая древесина березы позволяет вытачивать детали величиной со спичечную головку. Древесина лиственных пород хорошо окрашивается различными красителями, поэтому из нее в большинстве1 случаев делают крашеные игрушки, часто сочетая раскраску с выжиганием.

Оригинальные токарные игрушки можно сделать из древесины хвойных пород. Такие игрушки не обязательно раскрашивать — лучше выявить и подчеркнуть естественный рисунок древесины. Для этого детали из хвойных пород деревьев перед сборкой обрабатывают морилкой.

Готовые детали игрушек соединяют между собой столярным клеем, клеем ВФ-2 или латексом. В местах соединения предварительно сверлят отверстия для соединительных штырей.

Собранной игрушке дают высохнуть, а затем приступают к раскраске. Прежде чем применить те или иные красители, нужно определить назначение изделия. Декоративную токарную работу, которая будет стоять на столе или висеть на стене и только от случая к случаю попадать в руки, можно смело расписывать темперой или даже гуашью. Ни темпера, ни гуашь не требуют предварительной грунтовки. Игрушки, расписанные темперой, имеют приятную бархатистую фактуру. Темперапрочно держится на древесине, поэтому не обязательно покрывать ее защитным слоем лака. А вот игрушки, расписанные гуашью, нужно покрыть двумя-тремя слоями прозрачного лака. Можно применять масляный лак 4с и 4т, нитролаки НЦ-222, НЦ-224, НЦ-225, синтетические полиэфирные лаки ПЭ-219 и ПЭ-220, спиртовые МБМА-80, МБМА-25. Лак на фигурки наносят кистью или тампоном. Правда, этим способом трудно добиться равномерного распределения лака на поверхности древесины, поэтому лучше применить более эффективный способ окунания, или, как говорят мастера-игрушечники, окунки. При окунке токарные детали игрушки лакируются быстрее и лак покрывает древесину тонким ровным слоем. Причем лакировать можно одновременно несколько деталей. Налейте лак в пол-литровую банку примерно на две трети ее объема. В деталь воткните канцелярскую булавку, а к ней прикрепите проволоку. Теперь окуните деталь в лак, потом выньте и подержите над банкой, пока не стекут излишки лака. После подсыхания первого слоя тем же способом нанесите второй.

Способом окунки можно не только лакировать, но и окрашивать детали игрушек в жидких растворах красок.

Если вы задумали расписать игрушку масляными красками, ее нужно предварительно загрунтовать. Грунтовка не дает красы1 пожухнуть и сохраняет ее характерный блеск. Для приготовления грунтовки разведите в стакане воды одну чайную ложку желатина и пять ложек зубного порошка. Вместо желатина можно использовать столярный пли рыбий клей. Грунт наносится на поверхность древесины два-три раза и каждый слой хорошо просушивается.

Игрушечники из Семенова и Полхово-Майдана Горьковской области расписывают свои «тарарушки» яркими анилиновыми красками. 

Другие статьи из рубрики

Токарная обработка металла — все о технологии токарных работ

Секрет ы ziacmepcm-ca

ТОКАРНЫЕ ПОДЕЛКИ

На станке «Умелые руки», о котором еы прочли на предыдущей странице, можно изготовить из дерева отличные

подарки для мамы и бабушки ко дню S Марта.

3 комплекте станка имеются только два резца. Советуем вам самим изготовить для художественного точения набор резцов. Самые необходимые резцы показаны на рисунке 1. Для черновой обточки заготовок применяют желобчатую полукруглую стамеску-резец, так называемый рейер. Его изготавливают из полоски инструментальной стали топщиной 2—3 мм. Самым универсальным режущим инструментом является стамеска-косяк, так называемый мей-с-аиь. Его используют для чистовой обработки детали. Мейсель легко сделать из обычной прямой стамески. Из полотен прямых стамесок могут быть выполнены всевозможные фасонные резцы. Для выравнивания поверхности цилиндрической заготовки применяется стамеска-скребок. По сути дела, скребок — это обычная прямая стамеска с односторонней заточкой. Резец-гре-бечка относится к фасонным резцам. d се помощью на деревянные стержни наносятся декоративные риски, нарезается резьба. Для вытачивания полостей в токарных изделиях применяют резцы в виде крючкоБ или колец с шириной лезвия от 4 до 25 мм. Крючок отковывают из прутка инструментальной стали или полотна стамески. Кольцо можно согнуть из полотна ножоеочной пилы, приварив или припаяв твердыми припоями к металлическому стержню. Затачивают крючок и кольцо с внешней стороны.

Еса режущие инструменты, в том числе крючок и кольцо, затачивают под улом 20-—35°. Если резец предназначен для обработки мягких пород древесины (липа, осина), угол заточки должен быть меньше, а для обработки твердых (дуб, береза, самшит) — больше.

Для точения пригодна любая древесина без гнили, трещин и сучков. Древесину нужно хорошо просушить при комнатной температуре. Недосушенная древесина после токарной обработки имеет ворсистую поверхность, плохо шлифуется, а после высыхания коробится. Пересушенная будет ломкой.

На настольном токарном станке можно точить сразнительно небольшие детали. Чтобы изготовить крупное изделие, прибегают к сборке. Таким способом выполнены, например, показанная на рисунке 2 сушилка для тарелок и подставки под горячее, варианты которых вы видите на рисунке 3.

Сушилка для тарелок имеет прямоугольное основание, на котором укреплены вертикальные точеные стойки. Основание собирают из двух продольных и двух поперечных брусков. В каж

дом продольном бруске на равном расстоянии друг от друга просверлено семь отверстий. В отверстия вставляются точеные стойки, а в их торцы снизу ебивают деревянные клинья. Чтобы увеличить влагостойкость сушилки, еа пропитывают несколько раз горячей олифой, а затем сушат в течение суток.

Круглые подставки пед wpsiee полностью собираются из отдельных точеных деталей и кругляков. Чтобы получить кругляки, Еытачивают цияендр определенного диаметра, который затем раепилизают на одинаковые детали пилой. Для квадратных подставок используют тонкие рейки. Соединяемые детали для прочности сажают не клей.

Вот как вытачивается одна из самых простых токарных деталей — фигурная стойка к сушилке для тарелок (рис. 2).

Установка заготовки. Брусок квадратного сечения распилите на разные заготовки длиной-130—135 мм. По толщине заготовка должна иметь припуск на обработку, а по длине — на установку. Найдите центры на торцах заготовки, гровэдя там диагонали. В местах их пересечения наколите шилом углубления. Прежде чем крепить заготовку в центрах токарного станка, срежьте ножом или стешите топором ее острые ребра. Благодаря этому уменьшается биение стамески на первом этапе обработки. Вставьте заготозку во втулку-пагрон в передней бабке. Второй конец заготовки закрепите в центре задней бобки. Подручник, на который опирается режущий инструмент при работе, нужно установить параллельно оси заготовки и как можно ближе к ней. Зазор между заготовкой и подручником не должен быть более 3—5 мм. Рабочая поверхность подручника, на которую опирается и по которой передвигается режущий инструмент, должна находиться на уровне оси вращающейся заготовки или несколько выше, но не более чем на 2—3 мм. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы направляющая поверхность подручника была ниже уровня оси вращения заготовки.

Основные работы, выполняемые на токарном станке

Иначе стамеску может заклинить.

Черновая обработка придает заготовке правильную цилиндрическую форму. Одновременно ее стачивают до нужной толщины, но с учетом припуска на чистовую обработку. Величина припуска обычно 2—3 мм. Черновую обработку выполняют рейером. Рукоятку стамески держат правой рукой примерно под углом 15" к горизонтальной линии. Левой рукой стамеску прижимают к опорной плоскости подручника и передвигают его вдоль вращающейся заготовки. Вчлючив станок, установите лезвие рей-ера Так, чтобы оно касалось заготовки ссоей средней частью. Проведите им несколько раз вдоль за

готовки скачала вправо, а затем влево. При этом с заготовки снимается грубая стружка толщиной 1—2 мм. Продолжая обтачивать цилиндр, при движении стамески вправо стружку срезают правой

Рисунок 1

1 — стамесна косян (мейсель); 2 — фасонные стамески; 3 — желобчатая стамесна (рейер);’ 4 — стамеска прямая (скревон); 5 — нршчои и нольцо; б — грэбенна; 7 — мерительные инструменты и калибры: а) налибр для измерения толщины детали, б) разметочная гребенка, в) фасонный калибр, г) нутромер, г) иронциркуль.

t—’ Г- -S. . >. 1 ‘

j 0-50

———- ——————

. :,’ iMBJESXTi .

Декоративные изделия из дерева в Самаре

Уникальные шкатулки, декоративные статуэтки, сувениры из дерева – превосходный вариант подарка. Особенно ценятся декоративные изделия ручной работы с применением технологии резьбы. С помощью таких вещиц, как декоративные полки, панно, картинные рамки, можно украсить домашний интерьер гостиной, кухни или любого другого помещения. Разнообразие фактур и текстур деревянного массива позволяет воплощать самые креативные идеи, в том числе по индивидуальному заказу. Ищете декоративные изделия из дерева в Самаре? Наши работы – для вас!

Производство декоративных изделий из дерева

Природная красота и уникальность натурального дерева лежит в основе секрета создания оригинальных статуэток, конструкций и садовых фигур, которые привносят в обстановку особый шарм. Все эти творения рождаются в столярной мастерской, где в умелых руках профессиональных мастеров воплощаются самые невероятные сюжеты. Производство декоративных изделий из дерева – это увлекательный творческий процесс, в результате которого получаются уникальные поделки для украшения домашних помещений, террасы или садовой территории.

Изделия из дерева

Поделки, предметы мебели, декоративные вещицы из натурального дерева пользуются повышенным спросом, особенно если они сделаны с применением ручного труда. Среди популярных направлений столярного производства:

— оформление декором из дерева интерьеров;

— изготовление украшений для корпусной мебели;

— уникальные шкатулки, подставки, предметы быта.

Оригинальные изделия из дерева можно не только использовать в качестве украшения, но и преподносить в качестве подарка или сувенира.

Декор деревом

Интерьерные фантазии, в которых главную роль выполняет декор деревом, поражают своей креативностью и эффектностью. Состаренные доски, оригинальные спилы деревьев, небольшие брёвна и поленья, ажурные наличники на окна и предметы мебели – всё это можно использовать в создании неповторимой атмосферы гостиной, спальни, прихожей или охотничьего домика.

Что можно сделать на токарном станке по металлу

Грамотно сделанный декор деревом обладает высокими эстетическими качествами, долговечностью и уникальностью.

Интерьер из дерева

Сложно найти более подходящий материал для отделки интерьера, чем натуральное дерево. Благодаря уникальным оттенкам и текстурам можно создавать самые разные сочетания, в которых дерево обязательно проявит чудеса адаптации. Интерьер из дерева часто включает отделку стен вагонкой или элементами, которые имитируют сруб, привычные предметы мебели в интересных интерпретациях. Применение природного материала в домашней обстановке сближает человека с природой и кардинально преображает облик комнаты.

Экстерьер из дерева

Создать эксклюзивный экстерьер дома или дачи можно с помощью самого древнего строительного материала – древесины. Внешний вид такого строения вызывает самые теплые чувства, а ряд преимуществ неоспорим. Вагонка, брус, доска, сайдинг и блок-хаус – всё это наиболее популярные современные варианты деревянной наружной отделки для придания экстерьеру особого шарма. Среди преимуществ, которыми обладает экстерьер из дерева: экологическая чистота, естественная привлекательность, высокие характеристики тепло- и звукоизоляции, возможность гармоничного сочетания с любым другим строительным материалом.

Декоративные фигуры для сада

Эффектные декоративные фигуры для сада помогают разнообразить ландшафт, придать территории особых оттенков сказки или определенной тематики. С их помощью можно с легкостью превратить обычный приусадебный участок в оазис своей мечты. Кроме того, декоративные фигуры для сада можно использовать при оформлении детских площадок, скверов, парков и улиц. При изготовлении штампованных изделий может применяться полимер, керамика, камень, гипс, бетон и, конечно, натуральное дерево.

Садовые фигуры из дерева

Наиболее популярным материалом для декоративных садовых фигур является натуральное дерево, значительно превосходящее по эстетическим свойствам и характеристикам искусственные аналоги. Актуальные деревянные фигурки для сада – это животные, птицы, сказочные персонажи, мельницы, скульптуры людей. Благодаря теплой, приятной фактуре они идеально вписываются в любые ландшафтные воплощения, красиво смотрятся в комбинациях с актуальными растительными композициями.

Скульптуры из дерева

Наиболее сложными в исполнении среди декоративных фигур считаются скульптуры из дерева. Благодаря применению ручной работы и различных техник резьбы по дереву, получаются эксклюзивные экземпляры, которые гарантированно на долгие годы станут своеобразной изюминкой обстановки. Скульптуры из дерева как правило изготавливаются в столярной мастерской, но возможен вариант вырезания статуэтки из засохшего пня или дерева, корни которого крепко удерживают конструкцию.



Моделист-конструктор 2001 №2

На Руси испокон веку мастера точили деревянную посуду.

Токарные и фрезерные станки Optimum для маленьких производств

Если не предполагалось её раскрашивать, то резали поперек волокон древесины. Изделие при этом получалось красивее, чем при обработке вдоль волокон — лучше выявлялась структура древесины.

Хочу рассказать о вполне доступном процессе изготовления деревянной посуды на любом, в том числе самодельном, токарном станке — были бы лишь центры, в которых устанавливается заготовка, да косячок-резец.

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Как показала практика, лучше использовать самодельные резцы из плоских напильников и надфилей — сталь у них тверже, чем у обычных станочных.

Нагляднее всего представление о процессе изготовления дает так называемая технологическая карта. Поэтому в этой форме и изложены последовательность операций и применяемый на каждом из этапов инструмент.

Последовательность операций изготовления деревянной вазы и используемый инструмент

1. Отпилить от чурбака часть длиной 200 мм и расколоть пополам

Пила, топор

2. Прострогать поверхность раскола

Рубанок

3. Наметить центр окружности и очертить её

Линейка, циркуль

4. Отпилить у заготовки углы

Ножовка

5. Отпилить у заготовки торцы под углом 45°

Ножовка

6. В центре намеченной окружности просверлить технологическое отверстие диаметром 5 мм на глубину 10 мм

Дрель, сверло диаметром 5

7. Установить заготовку в станок

Станок, угольник

8. Выточить резцом-косячком полость заготовки, оставив технологический стержень

Станок, косой резец, упор

9. Обточить заготовку снаружи, придав ей форму чаши

Станок, косой резец, упор

10. Завершить чистовую проточку полости чаши, сохранив технологический стержень

Станок, косой резец, упор

11. Шлифовать изделие изнутри и снаружи

Станок, шлифовальная шкурка

12. Снять изделие со станка, обрабо тать днище

Напильник, шлифовальная шкурка

13. Отрезать технологический стержень, зашлифовать

Стамеска, шлифовальная шкурка

14. Покрыть изделие снаружи мебельным лаком; внутри протереть подсолнечным маслом

Лак, масло, тампоны или кисти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *