Дерево

Обработка дерева под старину

Деревянные изделия для сада – «Старая Сказка»

«Старая Сказка»

Компания «Старая сказка» изготавливает деревянные изделия из массива дерева под старину или в стиле кантри для дачи, сада, других зон отдыха и ярмарок. Основные направления производства – это создание эксклюзивных деревянных изделий для сада, малых архитектурных форм и садовой мебели под старину. Каждое садовое изделие вручную обработано методом искусственного старения древесины. Состаренный стиль или стиль кантри наших изделий создает неповторимый уют и атмосферу сказки в любом саду. Вся мебель – это ручная работа наших мастеров по Вашим размерам.

Сейчас в наличии:

Домик мельница "Кудесница" увеличенных размеров для садового инвентаря, детских игр или иных целей, под старину из состаренного массива дерева. Поддон-пол, пропеллер, крыша — гибкая черепица коричневая, "сказочные" ветровые, 2 окна и дверь, труба, грабельки, мешочки. Пропитка Iruxil в два слоя. 130х130х230см. Стоимость 43000 руб.

Преимущества компании

Работаем с частными и с юридическими лицами и компаниями по всей России.

Экологичность производства и всех изделий. Экологичные пропитки и масла.

Индивидуальный подход, ручная работа. Делаем любые размеры и цветовую гамму по желанию Заказчика.

Скидки от объема и постоянным клиентам.

Наши клиенты

Деревянные изделия для сада «Старая сказка» — это отличное декоративное и функционально-надежное наполнение для любого ландшафтного дизайна, интерьеров бань, беседок, охотничьих домиков, баров, ресторанов и ярмарок.

Работали с заказами городов России по отделке ресторанов, павильонов, прилавков ярмарок и торговых центров, изготавливали арт-объекты для площадей и парков.

Сертификаты

Победитель выставки «Все для дачи. 2013г»
Компания «Старая сказка» приняла активное участие в 9-ой специализированной выставке-ярмарке «Все для дачи» 1-4 марта 2013г. в Москве на ВВЦ. Конкурсная комиссия признала и наградила «Старую сказку» золотой медалью за создание уникальных декоративных изделий и малых архитектурных форм в стиле кантри для дачи и дома.

Публикации о нас

Журнал «Мой прекрасный сад» №5/2013. Издательский дом «Бурда». Раздел: Наша дача.
Журнал-каталог «Дом и сад», 7-я международная выставка, 2014.
Журнал «Фазенда» 26-й выставки 2014. Выставочное приложение к газете «Ремонт в Москве».
Журнал международной выставки народного потребления «Консумэкспо», январь 2014, ЦВК «Экспоцентр».
Журнар 15-й международной отраслевой выставки «Строительная неделя Московской области», август 2013, МВЦ «Крокус Экспо»

Предупреждение!
Дерево — экологически чистый материал, самый долговечный и живой. Как и любое живое существо на Земле, древесина дышит, защищается от морозов и лучей солнца, что может отразиться на ее самом верхнем слое (0,5 — 1 мм) через несколько лет нахождения на открытом воздухе. Ни один лак и пропитка не смогут вечно служить в суровых условиях.

Создаем изысканную мебель под старину своими руками

Поэтому через несколько сезонов использования садовых изделий рекомендуется подкрасить или частично их реставрировать – перетянуть болты, отшлифовать, пропитать и залачить. Тем и хорош универсальный материал дерево, что его можно совершенствовать, обновлять, перестраивать снова и снова. Вы легко сможете сами подлачить изделие весной или обратиться к нам для более тщательной реставрации.

Потрясающие изделия из дерева (32 фото)

Тонировка — новый вид или новая жизнь?

Старинная (и не очень) мебель во все времена служила украшением любого интерьера. Но человеку свойственно непостоянство и стремление к новому, даже если это новое всего лишь не очень хорошо забытое старое.

Дерево любой породы обладает красивым естественным внешним видом, но после обработки специальными составами с применением современных технологий, любая деревянная поверхность способна заиграть новым, ярким, подчас не характерным для данной породы дерева, узором. Такую технологию обработку древесины называют тонировкой.

Тонировка мебели представляет собой относительно не сложную операцию, выполнение которой не потребует от исполнителя специальных навыков и знаний. Обладая необходимым набором материалов, желанием и достаточным количеством свободного времени, достаточно легко выполнить тонировку мебели своими руками.

Выбираем средство для тонировки

Для тонировки деревянной мебели используют, в большинстве случаев, один из следующих материалов:

  • Краска акриловая. Для этого материала характерна хорошая проникающая способность — он способен глубоко проникать в поры древесины. Существенный недостаток акриловых красок является прямым следствие его достоинств. Если древесина способна поглотить большое количество тонирующего состава, то использование акриловых красок может привести к подъему волокон структуры обрабатываемого материала. Это негативно скажется на результатах тонировки. Во избежание этого, акриловые краски применяют в комплекте с другими декорирующими веществами (молдинг или глезаль);
  • Протрава. Это порошок, который разбавляется обычной водой. Главным достоинством такого красителя является то, что он не проникает в структуру древесины, а окрашивает ее поверхность, закрывая поры материала. Тонировка дерева этим составом позволяет получить ровную и гладкую поверхность. Протрава придает поверхности яркость, но для ее сохранения необходимо, сразу после тонирования, нанести на поверхности слой (или несколько слоев) лака;
  • Морилка. Оптимальный и самый распространенный материал. Сочетает в себе достоинства двух ранее упомянутых материалов и лишен, присущих им недостатков. Более современный вариант морилки – патинация позволяет регулировать насыщенность оттенков.

«Операция Тонировка»

Для нанесения тонировки понадобятся следующие инструменты:

  • Валик или малярная кисть для работы по дереву;
  • Тряпка или тампон из безворсовой ткани.

При выборе малярной кисти, следует отдать предпочтение тем, щетина которых изготовлена из натурального ворса. Допустимо использование кистей со щетиной из полиэстра или нейлона.

Выполнить тонировку можно несколькими способами:

  • Ручная покраска;
  • Распыление краски;
  • Погружение изделия в раствор краски.

Для самостоятельного выполнения лучше других подходит ручной способ покраски.

Технологический процесс тонировки мебели состоит из следующих операций:

  • Подготовка мебели к тонировке;
  • Нанесение материала;
  • Высыхание материла;
  • Нанесение лака.

Подготовка мебельной поверхности

На видео показано как тонировать мебель своими руками:

На этом этапе необходимом очистить поверхность от загрязнения и старой краски. Для этого можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Перед нанесением морилки поверхность должна быть максимально гладкой и ровной. Для этого ее необходимо отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачки. В процессе такой обработки образуется большое количество пыли. Ее необходимо убрать с помощью пылесоса. Недопустимо использование влажной тряпки т.к., в этом случае пыль не будет удалена с поверхности, а забьется в пористую структуру древесины и, тем самым, существенно ухудшит характеристики поверхности, что, в свою очередь, негативно отразится на результатах тонировки.

Нанесение материала

При помощи валика или кисти равномерно распределите материал тонировки по древесине вдоль волокон. Излишки, оставшиеся на поверхности, просто разотрите сухим тампоном или тряпкой. Выполняя эту операцию с «выдумкой», к примеру, растереть материал тонировки разнонаправленными движениями, можно добиться дополнительного декоративного эффекта, добавив в структурный рисунок поверхности фасада уникальные штрихи.

Высыхание материала

Эта операция, которая по сути своей является пассивным ожиданием, не случайно удостоена права гордо именоваться технологической операцией.

Оригинальные вещи, сделанные из дерева (23 фото)

Дело в том, что от того насколько качественно просохнет изделие зависит  оценка конечного результата работы. Поэтому очень важно обеспечить соответствующие условия для высыхания изделия. В противном случае существует принятия неправильного решения. К примеру, если изделие недостаточно просохло, то получившийся оттенок поверхности может показаться недостаточно насыщенным. Вследствие чего может быть принято решение о повторении процедуры тонировки.

Нанесение лака

В случае использования в качестве материала для тонировки морилки или патинации данная операция не является обязательным. Но следует помнить, что правильно выбранный и нанесенный в несколько слоев (не менее трех) лак способен придать поверхности новые богатые оттенки и существенно продлить ее срок службы. Для тонированных мебельных фасадов подойдет любой лак. Следует только учитывать, что лак должен быть бесцветным и хорошо противостоять истиранию и другим механическим воздействиям.

Лак рекомендуется наносить с помощью поролонового валика.

Тонировка шпонированной мебели

Тонировка мебельных фасадов отделанных шпоном — тонкими древесными листами ил пластинами — по технологии мало отличается от тонировки мебельных фасадов, изготовленных из дерева. Существенной отличительной особенностью шпона является его толщина. В связи с тем, что толщина пластин и листов шпона может составлять несколько миллиметров, при работе с этим материалом необходимо соблюдать осторожность. Это, в первую очередь, относится к работам по подготовке поверхности.

Как в средние века делали доски вручную и с применением механизмов

Исторический процесс изготовления доски можно разделить на два этапа:

  • изготовление доски вручную;
  • изготовление доски с применением механизмов.

Изготовление доски вручную

Как следует из известных источников, найденные археологические находки свидетельствуют о первых инструментах для изготовления досок в IX-XI веках.
Первоначально использовался, конечно, топор. Потом люди начали изготовлять специальные инструменты: долото, тесло, скобель, сверло, пила, рубанок.
Процесс изготовления начинался с продольного раскалывания ствола на части (заготовки), из которых с помощью топора, скобеля, тесел, долот делалась готовая доска.
Тесла служили для выдалбливания выемок, закруглений и другой черновой обработки ствола.

Потрясающие изделия из дерева

Делали их разнообразных форм, в зависимости от направления использования.
С помощью долота (прообраза современной стамески) обработка продолжалась. Скобель завершал процесс изготовления.
В последующем появился еще один важный инструмент пила-ножовка.
Позднее, в семнадцатом веке, стали использовать рубанок, значительно упростив процесс обработки доски.

Изготовление доски с применением механизмов

К концу семнадцатого столетия на Руси начало бурно развиваться судостроение, и без промышленного изготовления досок с применением механизмов было не обойтись.
Первые лесопильные мельницы были сооружены возле Архангельска, где царь Петр и зачинал русский флот.
Лесопильная мельница устанавливалась на воде и состояла из большого наливного колеса с емкостями. На колесо сверху лилась вода, которая текла из желоба. Вода выливалась в емкость сверху с одной стороны колеса, крутила его своей массой и выливала воду вниз. Колесо жестко крепилось на главном валу. С помощью шестерней движение с главного вала переводилось на ведомый вал. На этом валу ставили две рамные пилы, которые работали поочередно (холостой и рабочий ход) и равномерно резали бревно. Бревно для распила укладывали на длинные сани и укрепляли. Сани при помощи каната надвигались на пилы по специальным зубчатым полосам.
На такой мельнице распиливали до 3 тысяч бревен в год.
Петр I строил самый мощный флот в мире и приложил немало усилий для изготовления большого количества досок.
В 1710 году на новом Ижорском лесопильном заводе изготовлялось более 800 тысяч досок за 272 рабочих дня.

26.09.2018

Дерево под старину (Браширование)

Дерево под старину становится модным элементом современных интерьеров. Оно выглядит гораздо благороднее и изысканнее, чем обычный дуб, лиственница или сосна. Искусственное состаривание древесины можно сделать при помощи разных методов, из которых одним из самых распространенных является браширование.
При помощи технологии браширования можно обработать дерево под старину как в виде напольного покрытия и потолочных балок, так и в виде мебели или предметов декорирования интерьера. Имитацию дерева под старину методом браширования можно даже в домашних условиях. Следует только учесть, что не всякая древесина поддается этой обработке. Технология браширования не применяется для бука, клена, тика, вишни, груши и ряда экзотических деревьев. Зато легко поддаются этому виду обработки дерева под старину дуб, сосна, ясень, лиственница и орех.

Название технологии обработки дерева под старину происходит от слова «браш» (щетка), и заключается в обработке поверхности при помощи жестких металлических щеток. В результате этого мягкие слои древесины разрушаются и удаляются с поверхности, а твердые слои остаются. Обработанная щетками поверхность приобретает рельефный вид. Следует отметить, что в результате естественного старения с деревом происходят те же изменения, поэтому браширование считается одной из самых правдоподобных имитаций дерева под старину.

После обработки щетками древесину тщательно очищают от волокон и покрывают лаком. Чаще всего в промышленных условиях эта технология используется для обработки половой или паркетной доски. Но столярные мастерские с успехом используют метод браширования при изготовлении дверей, перегородок, мебели и деревянных элементов декора. Можно обработать под старину дерево, используемое в качестве обшивки бани или сауны дома. Браширование придаст элегантность самой простой мебели, изготовленной на заказ для нестандартной комнаты или круглого дома.
Дерево под старину может выглядеть гораздо эффектнее, если поверхность после браширования обработать морилками или создать эффект патины. Патинирование заключается в том, что основная древесина и поры окрашиваются в контрастные цвета с использованием различных колеров. Обычно поры при обработке дерева под старину делают более темными, чем основная древесина. В домашних условиях самым простым методом патинирования может быть такой способ: вся поверхность окрашивается темным цветом, а потом быстро снимается тряпкой верхний слой до того, как он высохнет. В результате получается поверхность с окрашенными темными порами и более светлым основным слоем. Патинированную поверхность следует защитить лаком.

Как состарить древесину

Как заставить новую древесину выглядеть так, будто ей лет двести? Ну, хорошо, можно проморить древесину, однако, тогда она лишь станет темнее, но не «состарится». Поэтому многие столяры тщетно пытаются состарить древесину, воссоздавая сколы и вмятины, которые обычно появляются в течение многих лет эксплуатации изделия. Однако, ужаснее всего, когда это делается небрежно с помощью стамесок или топоров. Бедная деревяшка выглядит изношенной и разбитой, а вовсе не старой. Некоторая порча материала, разумеется, необходима, но это должно быть сделано аккуратно, и не выглядеть надуманно. Запомните, случайные повреждения никогда не похожи на ряд однообразных следов!
Тут также возникает и другая проблема. Если воссоздается физический износ, то, как быть с эффектом выцветания вследствие полировки или скопления пыли? А как же с роскошный блеск древесины, которую полировали воском в течение нескольких поколений? В совокупности эти два эффекта и создают вид старины. Существует много технологий для получения каждого из них. По существу, старение – довольно простой процесс, хотя и длительный.

Повреждения

1. Очень важно зачистить древесину шлифовальной шкуркой до такой степени, какая предполагалась бы для новой отделки. То, что дерево старое, не означает вовсе, что оно не было тщательно подготовлено в свое время.
2. Смочите поверхность древесины, чтобы приподнять ворс, а после под сушки снова слегка про шлифуйте. Здесь идеально использовать темно-красную (гранатового цвета) бумагу зернистостью 240.

Рис. 1. Используйте чистую водопроводную воду, чтобы поднять ворс. Просушите и слегка ошкурите поверхность с помощью бумаги зернистостью 240.

3. Используя набор инструментов, осторожно «подпортите» древесину, уделяя особое внимание кромкам. Повреждения обычно принимают форму царапин, вмятин и отверстий. Можно даже воссоздать небольшой участок, поврежденный червями, используя тонкое сверло. Постарайтесь в данном случае сверлить не в случайном порядке, а, напротив, обратите внимание, что в действительности ходы червей располагаются небольшими скоплениями.

Рис. 2. Для нанесения повреждений на поверхности не требуется много инструмента.

Рис.

Уличные изделия под старину

3. Чтобы сымитировать червоточину, тонким сверлом под небольшим углом сверлятся отверстия.

Рис. 4. Глубокие отверстия можно оставить или заполнить, имитируя скопление пыли или небольшой сучок.

4. Заполните глубокие отверстия темной шпатлевкой, имитируя скопление пыли.

Рис. 5. Удалите шпатлевку с помощью тупой стамески так, чтобы не повредить поверхность.

Морение
5. Нанесите темный краситель/морилку на водной основе, чтобы подчеркнуть возраст. Для темного дуба смешайте, например, водные морилки «орех» и «темный дуб», добавив черный или другие пигменты, чтобы получить нужный цвет.

Рис. 6. Морилка на водной основе (не самодельный подкрашенный лак!) наносится, чтобы создать базовый цвет под старину.

 

6. Смойте морилку, используя чистую водопроводную воду, чтобы создать эффект износа.

Рис. 7. Теперь смойте излишки, чтобы проявился «износ».

7. После просушки про шлифуйте древесину, если предыдущая операция не дала желаемого результата.

Рис. 8. Там, где смывка водой оказалась недостаточной, слегка про шлифуйте, чтобы приглушить цвет.

8. Подкрасьте дефекты или царапины, который Вы хотите либо скрыть, либо подчеркнуть, с помощью ватного тампона или острой кисточки, используя пигменты, растворенные в воде.
9. Нанесите верхний слой морилки, которая должна иметь другую основу по отношению к водной основе морилки для «старения». Для дуба обычно это морилки на основе {уайт-спирита, лигроина, бензин-растворителя} «темный дуб», «темный махагон» или «золотой дуб», или комбинация двух оттенков. Оттенки «темный дуб» или «золотой дуб» можно сделать более теплыми, если добавить немного «красного махагона».

Рис. 9. Проморите водной морилкой выборки и впадины, например, основания молдингов или резьбы. Излишки вытрите тряпкой.

Рис. 10. Верхний покров морилки на основе уайт-спирита создает конечный оттенок.

И, наконец, отделка
10. Когда колеровка завершена, для просушки оставьте заготовки на ночь. Перед полированием воском нужно заполнить поры древесины, используя либо покрытие в один слой шеллачным грунтом, либо нанесение грунта кистью, если площадь поверхности значительна. Наносят грунт с помощью полировальной губки вдоль волокон. Если требуется более глубокий и богатый цвет, используйте цветные грунты.

Рис. 11. Однослойное покрытие — грунтовка Finpol, наносимая кистью, — быстро создаст базовый блестящий слой.

11. Наконец, нанесите финишный античный воск, используя подушечку из проволочной мочалки класса 0000 и втирая его вдоль волокон древесины. Отполируйте с помощью куска мягкой ткани. Через два-три дня может потребоваться нанести второй слой воска, для чего теперь нужно использовать мягкую полировальную ткань. Для полирования используйте отдельный кусок чистой ткани.

Рис. 12. При нанесении воска под старину, используя стальную мочалку 0000, блеск немного потускнеет, но, так как древесина была загрунтована, цвет не изменится.

Рис. 134. Полирование мягкой тканью дает матовую шелковистую поверхность. Если требуется больше блеска, перед вощением наносите два слоя грунтовки Finpol для нанесения кистью.

Если вы захотите вощить без грунтования, нанесите вместо морилки на основе уайт-спирита окрашенный воск, закончив процесс на этом этапе.
Существует много других способов придания эффекта старины, но рассмотренный метод самый простой.

Что такое «патина»?

Патина – это роскошный лоск, приобретаемый деревом с возрастом. Если древесине придается античный вид, то необходимо воссоздать и патину. Это не просто, так как этот лоск вызван многолетним полированием. К тому же и древесина, и воск со временем изменяют цвет, и сочетание этих цветов создает особенный оттенок, а его глубокое проникновение в толщу материала также не позволяет сделать это быстро. Там, где древесина особенно изношена, потребуется и больше усилий при полировании, чтобы усилить блеск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *