Дерево

Наждачная бумага 0

Склейка абразивных лент

Vlasenko 13-11-2007 14:12

Вопрос к тем, кто сам клеил ленты на матерчатой основе…
Чем клеили? Ширина зоны проклейки? Долговечность шва?
Про угол скоса зоны склейки и зачистке ее от абразива можно не упоминать
Заранее благодарен за инфу из первых рук…

Serjant 13-11-2007 14:24

В поиск.
несколько раз обсуждали.

Vlasenko 13-11-2007 15:16

Сергей, Sorry…
Поиском я пользоваться, как не странно умею…
Меня интересует конкретная инфа и результаты юзанья именно от тех, кто это делал САМ ЛИЧНО, а не перепевы с других источников и обсуждения …

Serjant 13-11-2007 15:37

народ рассказывал на что и как клеил.
Я почему и послал в поиск.

Vlasenko 13-11-2007 15:48quote:народ рассказывал на что и как клеил.
Эти посты я читал…
Тройка постов по пва, моменту и циакрину плюс немного ссылок на кнайф и забугор — не густо и все известное…
А вот из "личных рук" о
quote: Долговечность шва?
Вообще ноль Vlad Klem 13-11-2007 16:11

Вот мне также интересно, есть ли у кого опыт склейки? Я пробовал клеить и моментом и цианакрилатом и ПВА и даже специальными двукомпонентными клеями (именно для склейки лент) и все они разрывались, ежели не сразу, то после очень незначительного времени работы. Не зря фирмы типа "Лайнер-Белт" или "Кларей" держат в секрете технологию склейки.
Так что ежели у кого есть стабильный положительный результат, то пожалуйста поделитесь.

SiDiS 13-11-2007 17:41

У меня опыт более 4х лет юзанья склееных лент. Опыт положительный. Минусы: на мелких номерах зернистости ощутимо бьет (с 250 грит)
Рвется крайне редко и, как ни странно, не по шву, а за ним, если шкурка тонкая.

Склейка лент для ЛШМ в домашних условиях

На шкурке с жесткой основой либо не рвется вообще (99%), либо по шву. Происходит сие при очень большой нагрузке и/или об острый край заготовки.
Для склейки лучше всего подходит тонкая синтетика с хлопком (с тонких рубашек ) и "момент".

Vlasenko 13-11-2007 17:55

Дмитрий, на сколько я понял у вас "контактный Момент" проявил себя лучше, чем ПВА с термополимеризацией ?

То, что рвется после шва вполне объяснимо… На краю шва есть ступенька и на ней (со стороны абразива) основа при работе быстрее изнашивается…

Vlad Klem 13-11-2007 18:04

SiDiS
Дык я не понял. Ты склеиваешь в стык с накладкой, или внахлест и тоже с накладкой.

SiDiS 13-11-2007 18:36

Юзаю обычный стандартный "момент". ПВА, да еще и с терпополимеризацией, не пробовал, момента хватает с лихвой . Склеиваю встык на косую (около 45 гр.). Толщина в месте склейки увеличивается где-то на 0.1 мм

bayan 13-11-2007 21:14

Буквально сегодня тоже пробовал клеить встык на матерчатую основу, бо внахлёст не получалось — не смог счистить абразив. Результат очень понравился — боя почти нет. Клеил на 88. Посмотрим, сколько проживёт…

grga 14-11-2007 02:30

Несколько лет уже клею нахлестом, предварительно счищая абразив. У нижнего конца полностью, у верхнего частично, биение отсутствует, лента не рвется. Клей ПВА, но это не обязательно, т.к. пльзовался и другими, просто ПВА мне доступнее. Абразив снимаю куском старого точильного камня с зерном зверских размеров и при помощи 646 растворителя (в респираторе с фильтрами ессно). Угол примерно 60 град. ,ширина нахлеста 30 мм.
Есть небольшая хитрость при очистке : на месте склейки делаются складки(абразивом наружу) через 3-4 мм и в ссложенном виде с них абразив слетает на ура, стоит только пошуршать по ним крупным камешком. Потом, имея такие очищенные полосы остальное отлетает легче. Главное не повредить ткань, поэтому и отказался от использования болгарки — трудно поймать момент, когда вместо образива круг начинает снимать слои ткани с ленты.

Гадюкин 14-11-2007 12:54

Пробовал клеить в нахлёст(порядка 20мм),клей Момент, абразив снимал с нижнего конца с помощью бормашины с алмазной насадкой. Лента живая до сихпор единственная проблема-отсутствие нормальной нождачки, делал из отечественной. Сейчас есть идея склеить мастикой на каучуковой основе(в тубах под пистолет) предназначеной для монтажа тяжёлых панелей из искуственного и естественного камня, после высыхания остаётся эластичным. Кстати, на новых приобретённых лентах появилось такое новшество-склейка встык снизу проклеено каким то скользким синтетическим волокнистым материалом, волокна на нём ориентированы вдоль ленты.

Vlad Klem 14-11-2007 15:26

Может быть дело еще и в том, что у всяких Корветов лента шириной 100-150мм.
Поэтому площадь склейки довольно значительна, в результате удельная нагрузка от натяжения у ленты небольшая. У меня лента 50мм а то и 30мм. А нагрузка на нее от натяжного ролика приличная. Может поэтому, склеенные самостоятельно, ленты и разрываются по склейке.

SiDiS 14-11-2007 15:29

у меня ширина ленты 40-50 мм

Vlasenko 14-11-2007 15:38quote:У меня лента 50мм а то и 30мм. А нагрузка на нее от натяжного ролика приличная.
А за счет чего нагрузка приличная? Тянущий ролик малого диаметра что-ли и не хватает контактной площади сцепления для протяга при принмлимом натяжении?

Как сам клеешь? В стык или в нахлест ?

SiDiS 14-11-2007 16:31quote:Originally posted by Vlasenko:

А за счет чего нагрузка приличная?

за счет меньшей площади сечения/длины шва чем у лент шириной 100 мм

Vlasenko 14-11-2007 16:46quote:за счет меньшей площади сечения/длины шва чем у лент шириной 100 мм
Я не это имел в виду спрашивая про нагрузку…
Для снятия металла по всей ширине ленты на единицу ширины приходится какая-то нагрузка (трение от обдирания абразивом)… При одном и том-же удельном усилии применение более узких лент требует меньше усилий на ее протяг…
Вот мне и интересно, отчего у Влада вылезает приличная нагрузка от НАТЯЖЕНИЯ… ИМХО это может происходить от необходимости увеличения трения на протягивающем ролике (чтоб не было проскальзывания), а трение это зависит от площади контакта на нем (и соответственно от его диаметра)…Vlad Klem 14-11-2007 18:37

Ошибка в рассуждениях. Возмите любой материал к примеру Ф=20мм и Ф=50мм и тяните его с постоянным усилием. Где удельная нагрузка на материал будет больше? Точно также с узкой и широкой лентой. Удельная нагрузка у узкой ленты будет во столько раз больше, во сколько будет меньше ширина ленты. При одинаковой нагрузке натяжения ленты. Такие вот пироги.

Vlasenko 14-11-2007 19:11quote:Ошибка в рассуждениях.
И в чем ошибка?
Скорость вращения тянущего вала постоянна… Моща на валу заведомо выше суммарной нагрузки на ленту… (практически не влияет на скорость вала) -> тянущее усилие на единицу ширины вала тож постоянно -> При одинаковой нагрузке на единицу ширины ленты в месте съема получаем что на ед. ширины шва нагрузка тоже постоянна…
Да. при этом суммарная скорость съема материала будет зависить от ширины, но в реале то жмешь клин не со всей дури, а чтоб снимало качественно, а это некий оптимум по давлению заготовки к абразиву, т.е. на широкой ленте давить надоти сильнее…Big_hunter 14-11-2007 19:25

Ну и я скажу. Ранее клеил (теперь уже знаю что это был цианокрилат ) "секундой". Но с предварительной пропиткой им же склеиваемых поверхностей. Лента работает, но все равно со временем рвется. Посетив столярную мастерскую родственника узрел гриндер длинной метров 5 и шириной ленты 25 см. Ленты клеют сами. Допросил с пристрастием персонал. Теперь делаю так:
склейка в нахлест глубиной 1,5 см, ленту в месте склейки с двух сторон обрезаю под углом 45 градусов, абразив смываю 646 растворителем, клей титибонд 2, намазываю добиваюсь единой оси ленты в месте склейки, место склейки с двух сторон обкладываю газетой и на пять минут (примерно)припекаю утюгом. Тут нужно главное не перепечь, чтобы клей не стал хрупким. Есссно нужно учитывать толщину ленты, температуру утюга, окружающей среды и т.д. Короче опыт друг ошибок трудных …
До внедрения передового опыта пользовал титибонд типа жидких гвоздей, тоже держит на ура, но склейка более толстая и лента маленько бьет на стыке.

Гадюкин 15-11-2007 19:46

А нет ли фотки упаковочки титобонда 2?

Vlad Klem 15-11-2007 20:17

Хотите картинку, их есть у нас. Называется сий клей Titebond II Premium Wood Glue.
Как он клеит не знаю. Но можно попробовать.

Serjant 15-11-2007 20:25

Зато я знаю..
Я на нём кровать склеивал.

это пипец какойто а не смола. отодрать невозможно.

Vlad Klem 15-11-2007 20:54

Ну, ежели даже "Сержант" этот клей для сексодрома приспособил (а нагрузки там приличные), то пожалуй завтра прогуляюсь до "Каширского двора", да прикуплю пизирек ентива клею.
А затем можно три остановки на трамвайчике и до Москворецкого доехать.

Vlad Klem 15-11-2007 21:40

Дык вижу, вижу.

Vlasenko 16-11-2007 02:27quote:пожалуй завтра прогуляюсь до "Каширского двора", да прикуплю пизирек ентива клею.
Влад, после экспериментов отпиши результаты — интересно ведь… Vlad Klem 16-11-2007 19:17

Дык, прогулялся сегодня до "Экспостроя" на Нахимовском пр-те. Благо недалеко от дома. Titebond II… там почему-то не оказалось (в маленьких упаковках) в больших по 3л. навалом, но там мне предложили более новый клей этой серии "Titebond 111", говорят, что по сравнению с Titebond II склеивает в полтора раза прочнее. От Экспостроя доехал до Москворецкого рынка (несколько остановок на 52-м тр-се). А там этого Titebond II вагон и маленькая тележка, во всяких упаковках. Так что прикупил и его. Теперь бум экспериментировать.
На Москворецком, один продавец, увлеченный всякими клеями, наполнителями и протекторами предложил мне клей (полиуретановый) из серии "жидкие гвозди", который, как он уверяет, ежели склеить два стальных листа, а потом попытаться разорвать, то разрыв будет не по клею, а по стали. Преувеличивает конечно, но штука интересная. Записал данные клея, поковыряюсь в И-нете, посмотрю характеристики.
Вот эти Титебонды:

Vlad Klem 18-11-2007 22:50

Был сегодня на "Каширском дворе" кое-какой металл закупал. Предварительно прошел по рядам, купил наждачку 36; 80 и 120. рулоны шириной 200мм. как раз получится 4 ленты по 50мм. Буду тренироваться клеить. Во всяком случае, ежели получится, будет в три раза дешевле, чем в "Кларее". И еще, там продавался войлок, лентой. Ширина 50мм. длина 2м. и толщиной 7мм. Купил на пробу одну ленту. Попробую склеить и на гриндер. Интересно, кто-либо здесь пользовался такими лентами.

Andy 18-11-2007 23:34

Голый войлок без основы? Не растянется?

Ждём результатов по склеиванию шлифовальной шкурки. (тройная экономия — это звучит вкусно)

Vlasenko 19-11-2007 12:20quote:Голый войлок без основы? Не растянется?
Думаю, что в случае необходимости по краям изнутри войлока можно простую киперную ленту пришить, хотя 7 мм немного толстовато…
Такую ленту идеально было бы сделать из войлочного сукна от офицерской шинели…Vlad Klem 19-11-2007 01:02

Вот насчет "растянется" я не подумал. А вот предложение со стороны подложки киперную ленту пристрочить, — самое то. Или может скотч приклеить.

Ramzay 1 19-11-2007 11:30

Всем проивет, в выходные клеил леенты моментом (кристал) и титибондом.
все работают отлично, только с титибондом немного жесткий шов бьет.
клеил в накладку 15 мм абразив снимал растворителем.
Вопрос: есть растворитель который легко снимает абразив, после того что у меня нужно сильно шкрябать.

Ramzay 1 19-11-2007 11:32quote:Originally posted by Vlasenko:

Голый войлок без основы

Войлок я клеил на изношенную ленту 88-м клеем, все ок

Главная▲▼

Маркировка наждачной бумаги указывает на фракцию и концентрацию абразива. Отечественный ГОСТ 3647-80 определяет количество зерен разного размера на 1 квадратную единицу, но данная классификация считается устаревшей. Сегодня шкурка шлифовальная соответствует международным стандартам ISO, именно это обозначение можно встретить на обратной стороне изделия.

Склеивание лент для гриндеров

Следует отметить, что данные старого ГОСТа и значения международных стандартов перекликаются между собой. Их соответствие можно проследить в таблице.

Назначение Маркировка по ГОСТ 3647-80 Маркировка по ISO-6344 Размер зерна, мкм
Крупнозернистые
Очень грубые работы 80-Н P22 800-1000
63-Н P24 630-800
50-Н P36 500-630
Грубые работы
40-Н P40 400-500
32-Н P46 315-400
25-Н P60 250-315
Первичная шлифовка 20-Н P80 200-250
16-Н P90 160-200
12-Н P100 125-160
10-Н P120 100-125
Окончательная шлифовка мягких пород дерева, старой краски под покраску 8-Н P150 80-100
6-Н P180 63-80
Мелкозернистые
Окончательная шлифовка твердых пород дерева, шлифовка между покрытиями 5-Н,М63 P240 50-63
4-Н,М50 P280 40-50
Полировка финальных покрытий, шлифовка между покрасками, мокрая шлифовка М40\Н-3 P400 28-40
М28\Н-2 P600 20-28
Шлифовка металла, пластиков, керамики, мокрая шлифовка М20\Н-1 P1000 14-20
Еще более тонкая шлифовка, полировка М14 P1200 10-14
М10/Н-0 P1500 7-10
М7\Н-01 P2000 5-7
М5\Н-00 P2500 3-5

Основная разница старого и нового стандартов заключается в разном движении номеров в маркировке:

В ГОСТ 3647-80 значения крупности и плотности зерен уменьшаются, что вполне логично;

В новом стандарте ISO 6344 (ГОСТ 52318-2005) номер изделия увеличивается с уменьшением значения в маркировке.

Расшифровка зернистости

Буква «Р» в обозначении указывает на зернистость. Чем больше значение, стоящее за буквой, тем мельче фракция шкурки.
Р400 – известная нулёвка. Р600…Р2500 имеют мелкие фракции и почти гладкую поверхность, их зернистость не так ощутима наощупь. Такую наждачку используют для финишной полировки в промышленности.

В старом ГОСТе дела обстояли иначе. На примере 10-Н: первая цифра означает, что на поверхность изделия нанесен абразив крупностью, соответствующей ситу с ячейкой 100 мкм. Чем меньше показатель, тем меньше размер просева.

Другие обозначения

Виды наждачной бумаги различаются по составу основы и свойствам зерен. Эту информацию также отражают в маркировке изделия.

Литера «Л» указывает на листовую форму выпуска изделия. Рулонная не обозначается никак.

Буквой «М» обозначается водостойкая наждачная бумага.

Изделие с маркировкой «П» предназначено для шлифовки сухих изделий без контакта с влагой.

«1» – абразив для мягких поверхностей, «2» – для жестких.

—>

Виды и назначение наждачной бумаги

Наждачная бумага представляет собой абразивный материал, который используют для шлифования или устранения различных неровностей, и прочих элементов на определенной поверхности. В этой статье мы поговорим о том, какой бывает наждачная бумага, какой вид наждачной бумаги для каких случаев предназначен, и все остальное прочее, что может быть с ней хоть как-то связано.

Классификация наждачной бумаги по номеру (зернистости)

Наиболее популярный способ, согласно которому классифицируют всю наждачную бумагу – это классификация по номеру. Бумага может иметь номер, начиная от 12, и заканчивая 4000 – и вот, о чем эти цифры говорят. На самом деле, логично, что цифры ставятся не просто так. Это число показывает, какое количество абразивных частиц содержится на одном квадратном дюйме наждачной бумаги. Чем эта цифра будет меньшей, то есть ближе к 12, тем более грубой будет наждачка – в ней будут присутствовать крупные зерна. Соответственно, наоборот – чем число будет ближе к четырем тысячам, тем наждачная бумага будет мелкозернистой, а по ощущениям будет очень мягкой.

Теперь же, можно условно разделить всю наждачную бумагу, примерно на 3 категории:

— это крупнозернистая наждачка, размером от 12-80;

— наждачка средней зернистости, размером от 80-160;

— наждачная бумага мелкой зернистости, размер которой от 160-4000.

Так, крупнозернистую наждачную бумагу используют для снятия каких-нибудь слоев, например лака или краски, а также применяется при первичной обработке. То есть, если вам нужно, например, снять слой, толщиной в 5 мм с доски, в первую очередь, нужно воспользоваться грубой, крупнозернистой наждачкой, чтоб снять примерно 4-4,5 мм слоя. После обработки этой бумагой, на поверхности заготовки будут оставлены царапины.

Далее, чтобы сделать поверхность более гладкой, нужно воспользоваться наждачной бумагой средней зернистости. С её помощью, можно сгладить или выровнять поверхность, и после использования данной бумаги, на поверхности материала остается очень мало каких-нибудь следов. То есть, среднезернистая бумага используется, чтобы выполнить промежуточную обработку.

И, мелкозернистая наждачная бумага поможет удалить и сгладить все царапины на поверхности заготовки – с её помощью проводиться окончательная обработка, после которой следует лакировка, покраска и так далее.

Материалы наждачной бумаги

Теперь же поговорим о том, из чего делают наждачную бумагу, а так как это комбинированный строительный материал (или инструмент, если можно это так назвать), то стоит отметить все компоненты, которые входят в её состав.

Прежде всего – это  основа наждачки. Часто, основой является как раз таки бумага. Она очень дешева, умерено крепкая и может переносить значительные механические нагрузки. Её можно обработать практически любым водоотталкивающим средством, а на такую основу можно наносить даже очень мелкие фракции шлиф материала, но износостойкость в таком случае, будет желать только лучшего.

Также, наждачная бумага может быть на тканевой основе. Такой материал будет обладать высокой степенью износостойкости, а также пропитываться различными смолами, чтобы сделать защиту от влаги. Кроме того, в отличие от бумажной основы, ткань будет обладать отличной степенью эластичности, а также прочностью на разрыв.

И, существует комбинированная наждачка. В таком случае, основой является комбинированный слой, состоящий как из ткани, так и из бумаги. Применяется такая наждачка в случаях, когда её нужно вынести большие механические нагрузки. Данный вид наждачной бумаги объединяет в себе все достоинства предыдущих двух типов, поэтому она является наиболее дорогой из всех.

Теперь, несколько слов о самом абразиве наждачной бумаге. Так, нужно обращать внимание на степень насыпки абразива – это может быть сплошная насыпка с высокой прочностью, которая подойдет для обрабатывания твердых веществ, или же бумага с полуоткрытой насыпкой абразива, который предназначен для мягких материалов.

Материалы абразива

И, конечно же, теперь о том, из каких материалов изготавливают абразивы. Так, существует несколько видов абразива, который применяется для нанесения на наждачную основу. Итак, давайте рассмотрим каждый вид.

Электрокорунд. Это наиболее популярный и применяемый тип абразива, который получают в результате восстановительной плавки в дуговой печи шихты, которая состоит из бокситового агломерата, а также железной стружки и специального малозольного углеродистого материала. Такой материал выдерживает высокое давление, а также имеет высокую режущую способность.

Выбираем ленту для шлифмашины

По внешнему виду очень похожа на кристаллы, имеющие острые грани на изломе. Также, к электрокорунду могут добавлять легирующие плавки, которые могут в той или иной степени, улучшать свойства наждачной бумаги.

Карбид кремния. Получается данный абразив в результате спекания крепнезема и графита, в  специальной электропечи «Ачесона». Так, данный материал состоит из небольших блестящих кристаллов, не имеющих стандартную форму, и имеющие очень острые края. Карбид кремния имеет намного большую твердость, нежели оксид алюминия, но при этом он несколько хрупок. При возникновении давления, кристаллы распадаются, образовывая большее количество режущих граней, поэтому данное свойство карбида кремния, позволяет ему эффективно использоваться в наждачной бумаге.

Гранат. Из этого материала также делают абразив. Представляет собой очень мягкий минерал, который при шлифовке делится на большое количество мелких частиц, которые взаимодействуя между собой, делают свою работу – шлифуют заготовку.

Алмаз. Наждачная бумага из этого абразива самая дорогая, понятно по каким причинам. Вместе с тем, данный материал очень прочный, поэтому такая наждачка очень прочная и эффективная. Но, ввиду дорогой стоимости, применяется достаточно редко.

Вот и все, что необходимо знать о наждачной бумаге. Также, предоставляем несколько документов, согласно которым, наждачная бумага стандартизируется по ГОСТу.

Еще похожие страницы:

 — Полная классификация шлифмашинок. Помощь в выборе при покупке

 — Приспособления для шлифовки

 — Ленточный шлифовальный станок из дрели своими руками

 — Как правильно полировать мрамор

 — Гидропескоструйные аппараты передвижные

загрузка…

Поиск Лекций

Рисование на наждачной бумаге

Рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми. Это получается из-за того, что наждачная бумага чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка, а карандаш, скользя по наждачной бумаге оставляет на ней необычно яркий цвет.

Рисовать можно восковыми карандашами, масляными мелками, а можно сухой пастелью или школьными мелками. Но в этом случае мелки будут сильно осыпаться, и рисунок получится грязным. При рисовании восковыми карандашами или масляными мелками тоже есть свои сложности: при сильном нажиме они быстро расходуются, поэтому необходимо научиться регулировать силу нажима на мелок.

Кляксография

1)обычная.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: берется плотный альбомный лист бумаги, сгибается его пополам, затем разворачивается. Разводится немного краски — тушь, гуашь — до жидкого состояния. Набирается краска на кисточку и капается на половинку листа. Теперь складывается бумага пополам, аккуратно придавливаются листки бумаги друг к другу, разглаживаются, а затем разворачиваются. Дорисовываются отдельные детали, чтобы образ

стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки. Такая техника рисования хорошо развивает детское мышление и воображение.

Кляксография с трубочкой.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: зачерпывается пластиковой ложкой краска, выливается на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором — цветные потеки.

Фротта́ж

Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.

Рисование мыльными пузырями

Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель.

Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.

Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.

Рисование солью

Способ

На картоне нарисовать канцелярским клеем любой рисунок (можно распечатать раскраску).

Обильно посыпать рисунок солью, стряхнуть излишки, опять посыпать до тех пор, пока клей полностью не будет покрыт солью.

Кисточку с водой макнуть в краску (акварель или разведенную водой гуашь) и прикоснуться к соли. Можно полюбоваться передвижением краски!

лента для гриндера своими руками

Взять другую краску, повторить процедуру, наблюдая, как волшебно смешиваются краски.

Сушить рисунок 2 — 3 дня.

Способ

Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок.

Затем с помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист.
Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться.

Набираем на кисточку основной цвет – и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Смотрим, как растекается.

Обильно посыпаем солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.

Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета.

Аналогичным способом пишется и всё остальное.

Заполняем основной фон , смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В фон можно добавить немного других цветов.

Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.
Также обильно посыпаем солью.

Дорисовываем тонкой кистью или фломастером другие элементы — это сделает наш рисунок более выразительным.

Рисование мятой бумагой

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.

Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

Обмакиваем комочки в краску и оставляем следы на бумаге в(зависимости от рисунка ).

Придаем контур мелким деталям.

Заканчиваем нашу работу ( наносим последние штрихи )

Заключение

Нетрадиционные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей, кисти и красок, но также огромного количества подручных средств – ватных тампонов, смятой бумаги, поролона, трафаретов, высушенного природного материала (травинок, листьев) и т.п. Помимо этого можно экспериментировать с текстурой красок, создавая рисунки на мокром фоне, на бумаге, посыпанной солью, или при помощи так называемых «воздушных красок».

Любая нетрадиционная техника рисования построена на том, что в работе используются необычные сочетания материалов и инструментов.

Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым!

Во-первых, за счет рисования незаконченных образов, которые невозможно предугадать, нетрадиционное рисование развивает фантазию. Ведь непонятные пятна и линии нужно дорабатывать до тех пор, пока рисунок не становится узнаваемым и законченным. Во-вторых, у нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать. Здесь можно сочетать различные техники: рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создания текстурных изображений. В-третьих, развивается образное мышление, он сам продумывает, какие материалы и инструменты можно использовать, чтобы получить нужное ему изображение. В-четвертых, нетрадиционное рисование, так же, как и классическое, способствует развитию памяти, мелкой моторики.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет, сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх пред процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.)

Вывод:

Таким образом, занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что подтвердилась выдвинутая гипотеза.

Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным.

Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данная техника может использоваться на уроках рисования, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Рубрика: Выбор инструмента › Комплектующие
Дата: 2012-05-25 15:28:21
Наждачная бумага – это абразивный материал, созданный на тканевой, бумажной или иной основе с нанесенным слоем абразивного порошка. Используется наждачная бумага или шлифовальная шкурка для ручной либо машинной обработки различных поверхностей для их подготовки к грунтовке, окраске, шлифовке или для удаления старой краски. Как правило, реализуется этот материал в рулонах, однако сегодня разработаны и другие инструменты с использованием этого материала, например, наждачные губки.

Зернистость наждачной бумаги

Зернистость – один из важнейших характеристик наждачной бумаги. Она отображает количество абразивных частиц, которые приходятся на дюйм материала. Поэтому чем меньше показатель зернистости, тем более грубая наждачная бумага. Современный рынок шлифовальной шкурки предлагает изделия с зернистостью 12-4000.

Зернистость 12-16 означает, что наждачка очень грубая. Чаще всего ее используют, чтобы снять с пола старую олифу или лак. Показатель 24-40 тоже сообщает, что наждачная бумага грубая, применяется она, чтобы снять краску с деревянных поверхностей.

Для грубой шлифовки после снятия краски используется бумага 60-80 зернистости. А наждачка 80-150 является более щадящей. Ее используют после грубой шлифовки для сглаживания и выравнивания деревянной поверхности. Также она применяется для промежуточной шлифовки, удаления различных недостатков, в том числе и отметок. Наждачную бумагу такой зернистости называют средней.

Тонкая наждачка обладает зернистостью 150-180. С ее помощью выполняется окончательная шлифовка деревянных поверхностей перед их покраской и грунтовкой. Материал с зернистостью 200-240 является очень тонким. Наждачную бумагу этих номеров используют для промежуточной шлифовки после грунтовки перед покраской.

Зернистость экстра тонкой наждачной бумаги составляет 240-320. С помощью такой бумаги, как правило, выполняется окончательное шлифование перед покраской дерева.

Склейка абразивных лент

Благодаря ей можно аккуратно удалить следы от пыли, которые могут проявиться после покраски поверхности.

Супер тонкая наждачная бумага обладает зернистостью 360-4000. С ее помощью проводится окончательная шлифовка окрашенного дерева. Она позволяет избавиться от ненужного блеска глянцевой поверхности, а также мельчайших царапин и пятен.

Классификация наждачной бумаги

Чаще всего наждачную бумагу классифицируют по типу основы. Давайте рассмотрим особенности наждачки на бумажной основе. Наждачная бумага с большой плотностью способна выдерживать большие механические воздействия. К тому же основа может быть обычной либо водостойкой.

К преимуществам этого материала можно отнести небольшую стоимость. К тому же бумажная основа не удлиняет свою форму, а на ее поверхность можно нанести даже мельчайшие фракции шлифматериала. Если же говорить о недостатках, то прочность и износостойкость оставляет желать лучшего.

В качестве тканевой основы в наждачной бумаге может использоваться хлопок или полиэстер. Ткани при этом пропитываются специальной смолой, что позволяет придать им дополнительную прочность и устойчивость к влаге. К основным особенностям тканевой основы относят эластичность и прочность на разрыв.

Наждачная бумага может иметь комбинированную основу, которую удается получить благодаря склеиванию ткани и бумаги. В магазинах можно найти и материал на фибровой основе. Но это касается фибровых дисков, которые используются на наждачном станке и позволяют обрабатывать особенно твердые поверхности.

Абразив может наноситься по-разному

Наждачная бумага может иметь полуоткрытую и открытую насыпку, к тому же насыпка бывает закрытой и сплошной.

Изделия с полуоткрытой и открытой насыпкой отличаются тем, что около половины поверхности основы покрывается абразивными зернами. С помощью такой бумаги обрабатываются относительно мягкие и рыхлые материал, к числу которых относятся некоторые древесные породы. Благодаря особой структуре поверхности, на ней не образуются комки, что позволяет исключить забивание промежутков между зернами отходами шлифовки.

Наждачная бумага со сплошной или закрытой насыпкой имеет основу, полностью покрытую зернами абразива. Этот материал является оптимальным для работы с твердой поверхностью.

Разобравшись с видами наждачной бумаги, вы смогли увидеть, какой материал может использоваться для различных целей.

Статья представлена ООО «Аллремонт»

Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

Контактное лицо: Вова Суханов

Адрес: Киев, ул. Ленина

Телефон: (097) 842–00–00

Написать намТариф Премиум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *