Дерево

Мозаика из дерева

Мозаикой деревянной поверхности – это уникальное дизайнерское решение, которое позволяет сделать интерьер более современным, утонченным и уникальным.

Мозаикой деревянной поверхности – это уникальное дизайнерское решение, которое позволяет сделать интерьер более современным, утонченным и уникальным. За счет особой конструкции и фактуры представленного материала, оно вносит в помещение натуральность и индивидуальность.

Фасад из деревянной мозаики: делаем из досок своими руками

Если вам не подходят стандартные поверхности, и вы желаете внести в интерьер что-то новое, то представленный вид декора безупречно подойдет в ваше помещение.

Деревянная мозаика в интерьере смотрится выигрышно в любом случае. Если вы решили оформить ней стены, то лучше использовать представленный материал в светлых тонах. Для оформления полов подойдет как светлая, так и темная мозаика из дерева. Благодаря элегичности и натуральному происхождению представленного отделочного материала им выгодно оформлять как детские комнаты и спальни, так и кухни, и ванные.

 Представленный материал не выдаётся пагубному влиянию влаги, в результате чего он не разбухает при контакте с водой. Также материал не выгорает на солнце и сохраняет свой цвет неизменным на протяжении городов. Особое внимание следует уделить его неприхотливости, мозаику из дерева можно очищать любыми моющими и чистящими средствами для дерева.

Укладка деревянной мозаики процесс более хлопотный, чем декорирование поверхности любым иным материалом, но результат стоит затрачены сил и времени. Из деталей разного размера необходимо аккуратно и внимательно собрать ровную и красивую картину. Для монтажа мозаики на поверхность оптимально использовать одно или двухкомпонентный клей.  После нанесения клея на мозаику следует прислонить ее к декорируемой поверхности, после подождать до полного высыхания клея.

 Производство деревянной мозаики начинается с качественной обработки натурального дерева. После заготовки покрываются специальными красящими веществами и лаками. Также дерево покрывается специальным раствором для более продолжительного срока службы и защиты от вредителей. 

Этот особый вид мозаики впервые был применен в России уральскими мастерами.

Под этим названием объединены мозаичные (фанерные) работы с использованием накладного малахита, лазурита, кушкульдинской яшмы и других ценных пород, которые нельзя получить в виде крупных цельных блоков. По указанному способу велась также облицовка больших поверхностей интерьера янтарем и агатом.

Задачей этого способа мозаичных работ является имитация структуры монолитного камня путем использования развернутого рисунка.

Основой декоративных изделий были плоские плиты, а также формы (для ваз, чаш и пр.), выточенные на токарном станке, главным образом из мягкого камня. На Петергофской гранильной фабрике для этих целей применялись пудожский и путиловский камни.

Вследствие пористости этих материалов клеющие вещества, которыми прикреплялись тонкие пластинки из ценных камней, хорошо впитывались и удерживались в них. Сложность мозаичной работы определялась «подбористостью» камней, т. е. их естественным рисунком. Наиболее простой в этом отношении была мозаика из лазурита, так как этот камень в лучших кусках имеет однородное строение, требовалась только тщательная притирка смежных пластинок ддя уменьшения ширины швов. Более сложен набор из янтаря, у которого наблюдается большое разнообразие оттенков, различная степень прозрачности, пятна, полосы и т. д.

Весьма затруднительным был набор мозаики из кушкульдинской яшмы. Резкая перемежаемость полос, светло-зеленых и буро-крас-ных, требовала их сочетания в определенном направлении, которое одновременно должно отвечать форме изделия.

Интарсия — деревянная мозаика

Такая гармония достигалась не всегда, и некоторые мозаики из этой яшмы имеют «беспокойный рисунок».

Наиболее распространенными и имевшими огромный успех были работы из малахита, на основе которых и создался в 80-х годах XVIII в. самый метод русской мозаики.

Можно различать несколько типов строения малахита, которые требуют различных приемов набора. При употреблении темного лучистого камня рисунок не играет большой роли, мозаика дает мелкий ковер пятен (натеков) с шелковистым отливом. В крупных натечных глыбах получается полосатый рисунок, с малой кривизной изгиба, или даже прямолинейный, требующий тщательного подбора. Некоторые глыбы малахита имели характерный звездчатый рисунок.

Все эти типы хорошо видны в больших малахитовых вазах и на столешницах, выставленных в Государственном Эрмитаже.

Мозаичные работы из малахита можно разделить на две группы в зависимости от способа сочетания пластинок фанеры. В одном случае сравнительно крупные пластины соприкасаются между собой без промежутков, причем каждая из них подгоняется по рисунку к соседней. Для облегчения такой подгонки кусок распиливают на тонкие пластинки, а затем помещают смежные пластинки одна против другой, как зеркальное изображение (развертка рисунка). В другом случае плитки малахита не соприкасаются между собой, так как между ними находится мелкозернистая масса, состоящая из крошки малахита, склеенной зеленым клеем. Этот тип дает менее декоративный, мелкий рисунок, не передающий наиболее интересных малахитовых структур.

Первый прием малахитовых работ возможен лишь при наличии большого количества материала и связан со значительным отходом камня при обрезке и подгонке пластинок; второй же использует малахитовую мелочь и более экономичен. Не удивительно поэтому, что до открытия богатых залежей малахита в Меднорудянске на Урале (20-е годы XIX в.) применялся главным образом второй прием; лишь в николаевское время, в период обильной добычи крупных глыб малахита на Демидовских рудниках, получил широкое распространение первый прием. В результате таких мозаичных работ получались наиболее высокохудожественные изделия.

Русские фанерно-мозаичные изделия придуманы были нашими мастерами-умельцами; прекрасно выполняли их не только из темного лазурита, но и из малахита или пестрых узорчатых яшм. Лишь в конце XVIII в. было освоено это искусство, позволившее расширить и удешевить производство высокохудожественных изделий, завоевавших мировую славу русскому камню. Так русский человек перехитрил природу; если она не давала ему достаточного количества ценного камня, он обходился и без ее щедрости.

Главная

  • Наскучил интерьер?
  • Устали от обоев?
  • Хочется чего-то новенького?  

Тогда этот сайт для Вас!!!

Деревянная 3D мозаика откроет безграничные горизонты для Вашего творчества. Внесет разнообразие и комфорт в интерьер Вашего дома.

Деревянная 3D мозаика — это:

  • роскошное украшение для стен
  • экологически чистый материал
  • неповторимый природный рисунок
  • продолжительный срок эксплуатации
  • отличные тепло и звукоизоляционные качества

       Стены дома, выполненные на основе натурального дерева, создают необычайно теплую обстановку и повышают уровень комфорта. Наиболее выразительным и оригинальным видом покрытия стен считается деревянная мозаика. Плитки небольших размеров позволяют создать огромное количество узоров. Сочетание различных пород древесины открывает простор для создания интерьера любого стиля: от классики до хайтека.

       Деревянная 3Д мозаика производится из березы, дуба и ясеня. 

       Если Вы находитесь на этапе выбора деревянной мозаики, то Вам необходимо ознакомиться со свойствами каждого вида дерева:

       1.   Береза

Характеризуется хорошей прочностью и вязкостью. Одна из самых светлых пород дерева. Текстура однородная, не ярко выраженная. Деревянная 3Д мозаика из березы отличается необычным разнообразием рисунков: они напоминают то беззаботные кудряшки, то респектабельный мрамор.

       Устройство стен с таким покрытием делает помещение просторнее, придавая ему дух природной свежести и прохлады.

Деревянная мозаика в интерьере дома.

Материал отличается стопроцентной универсальностью, подойдет для комнат любого назначения: спален, гостиных, детских, кабинетов, офисов…

       Однако, несмотря на все положительные свойства древесины березы, имеются и некоторые ее недостатки — подверженность к короблению, сильной усушке. Учитывая данный факт мы рекомендуем декорировать стены деревянной мозаикой из березы в помещениях со стабильным микроклиматом, избегать резких перепадов температуры и влажности, не распологать плитку вблизи радиаторов отопления и других нагревательных приборов.

       2.   Дуб

       Древесина дуба плотная, твердая, обладает высокой прочностью. Для нее характерна устойчивость к влаге и загниванию.

С древнейших времен дуб считался символом надежности, прочности и силы, а изготовленные из него изделия являются признанным эталоном качества. В этом смысле не стала исключением и деревянная 3Д мозаика из дуба. Древесина дуба плотная и прочная, а рисунок текстуры красивый и выразительный.  Цвет волокон придает мозаике неповторимый дух благородной старины.

       3.   Ясень

Отличается исключительной прочностью и высокой стабильностью. Ясеневая доска неприхотлива в уходе, не меняет цвет, при длительной эксплуатации недостатки не выявляются. 

Деревянная 3Д мозаика, изготовленная из ясеня, может иметь самые разные оттенки: белый, серый, желтоватый, красноватый и даже насыщенный темно-коричневый цвет.    Замысловатая текстура покрытия заполнит интерьер, придаст ему насыщенности, став его основным украшением. Немного  резкий, контрастный рисунок ясеневых плиток придаст помещению необыкновенную динамичность. Каждый элемент мозаики является необычной картиной с узорами естественных природных линий.

     

 Итак, можно сделать вывод, что ни один из имеющихся сегодня на рынке строительных материалов не обладает такими достоинствами, как природная древесина.

       Деревянная мозаика — это уникальный вид отделочного материала. Каждый ее элемент несет в себе первозданную красоту и чистоту природы.

 

       

Идея отделки стены деревянной мозаикой. Дачный вариант

Мозаика — изображение какого-либо предмета или узор, выполненный из разных по цвету кусочков обычно однородных материалов, плотно пригнанных друг к другу и закрепленных на общем основании.

В данном случае речь пойдет о мозаике из древесины. Техника маркетри сродни мозаике. В чем уникальность маркетри? Используя простые детали из шпона, обладающие особыми рисунком, цветом, блеском, можно изобразить и бескрайнюю пустыню, и блик на воде, и цветение луга, и таяние снегов. Если мозаика требует одинаковых по толщине дощечек (их получение в домашних условиях — очень трудоемкий процесс), то в маркетри применяется шпон (фанеровка). Шпон — материал доступный и недорогой. Его толщина — от 0, 4 до 1, 5мм. В технике маркетри применяют строганый шпон с красивым рисунком.

Идея маркетри довольно проста. Подбираются два листа шпона: один будет фоном рисунка, второй — самим рисунком. Рисунок и фон приклеивают на основу (фанеру, доску, крышку шкатулки, столешницу).

Необходимые материалы и инструменты

Строганый шпон различных оттенков (этот материал можно приобрести на ближайшей мебельной фабрике), нож-резак (угол заточки резца — 35-40°), нож-пила, стальная линейка, клей ПВА, гуммированная (клейкая бумажная) лента, кисточка для клея, картонная подкладка для резания шпона, рисунок, который мы хотим перевести на шпон, калька, карандаш, пергаментная бумага, копирка, две струбцины с деревянными дощечками, мешочек с песком, тампон, копировальная бумага, нитролак, акриловый (водный) или алкидный лак.

Порядок работы

Берем рисунок, например цветка, и переводим его на кальку. Затем перевернутую кальку с рисунком закрепляем скотчем на листе светлого шпона (например платана), который будет служить фоном рисунка, через копирку переносим рисунок на шпон.

Вырезаем элементы цветка ножом-резаком, держа его строго перпендикулярно по отношению к шпону, сначала слегка намечая, а затем прорезая шпон мягкими движениями без нажима.

Теперь, перемещая вырезанное отверстие по шпону, из которого будут сделаны элементы узора, находим подходящий на наш взгляд участок.

На выбранном участке шпона намечаем контур, проводя резаком по границам отверстия.

На шпоне по намеченному контуру вырезаем вставку, помещаем вырезанную вставку в отверстие и закрепляем ее с лицевой стороны шпона-основы гуммированной лентой, предварительно смочив ее водой.

Наложенную ленту притираем ручкой резака — первая деталь приклеена. После этого начинаем вырезать остальные детали, которые также вставляем в шпон-основу.

Собранную композицию мы должны наклеить на крышку шкатулки, но прежде необходимо обклеить боковые стенки и дно шкатулки пластинками из шпона. Размер каждой из них должен быть больше боковых стенок и донышка шкатулки. Боковые стенки при этом вырезаются цельные, так как они одновременно приклеиваются и к крышке, и к корпусу шкатулки.

Вначале наносим клей на две меньшие по площади боковые стороны шкатулки и приклеиваем шпон. Для прочного склеивания шпон надо хорошенько притереть ручкой резака, а затем зажать струбциной, проложив между шпоном и инструментом сначала пергамент (чтобы шпон не приклеивался к дощечкам), а затем деревянные дощечки.

Мозаика в декоре интерьера — идеи, советы, варианты использования (45 фото)

Ножом-пилой обрезаем выступающие края шпона со всех сторон.

Аналогично приклеиваем пластинки шпона к боковым поверхностям шкатулки и донышку.

Чтобы шкатулка открывалась, приклеенные боковые пластины шпона разрезаем ножом-пилой, используя линейку.

Завершающий этап — приклеивание мозаики на крышку шкатулки (наружная — та сторона, которая закреплена гуммированной лентой). Кладем на крышку мешочек с песком, который повторяет овальную покатую поверхность крышки, для того чтобы давление деревянной дощечки распределялось равномерно, и зажимаем шкатулку двумя струбцинами.

Разжав струбцины, обрезаем выступающие края шпона мозаики и шкуркой (можно мелкозернистой) зачищаем их. Шкуркой средней зернистости удаляем с крышки гуммированную ленту.

Один из возможных дефектов — откалывание кусочков узора. В этом случае вырезаем кусочки шпона нужного размера, смазываем их клеем и приклеиваем в нужное место. Дав клею немного подсохнуть, прижимаем шпон горячим утюгом, подложив предварительно кусочек пергамента. Зачищаем заклеенное место шкуркой.

Последний штрих — отделка крышки шкатулки лаками: нитролаком, акриловым или алкидным. Если мы применяем акриловый лак, то в качестве грунтовочного слоя используется светлый нитролак.

Используя тампон, покрываем им крышку два-три раза — первый слой должен полностью впитаться, а после второго покрытия лаком нужно подшлифовать поверхность мелкозернистой шкуркой, затем покрыть одним слоем акрилового или алкидного лака и отшлифовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *