Дерево

Лак без запаха

Конечной операцией при работе над художественными изделиями из дерева является их отделка, которая почти всегда включает элемент украшения.

Отделка поверхности готовых изделий улучшает их внешний вид, подчеркивает природный рисунок древесины, имитирует более ценную породу дерева, скрывает некоторые дефекты древесины или резьбы, защищает от непосредственного влияния внешней среды, придает законченность и выразительность.

Резные изделия тонируют, протравливают морилками, коптят, обжигают, покрывают прозрачными лаками, расписывают илн окрашивают яркими красками.

На обработанной поверхности изделий часто остаются неровности и шероховатости, которые удаляют шлифованием шкуркой ( 65). Резьбу плоских видов (контурную, геометрическую, плоскорельефную) шлифуют с помощью плоского деревянного бруска, который оборачивают куском мелкой шкурки. Шлифуют последовательно вдоль и поперек волокон. При окончании шлифования проводят шкуркой вдоль волокон. В рельефной резьбе шлифуют каждую форму орнамента отдельно. Отделку различают прозрачную и непрозрачную. При прозрачной отделке поверхность изделий покрывают бесцветными отделочными материалами, сохраняющими или выявляющими красоту естественной текстуры и цвета древесины. Этого достигают способом вощения, полирования и лакирования. Для непрозрачной отделки характерна плотная пленка, закрывающая текстуру древесины, создаваемая масляными, нитроцеллю- лозными, клеевыми красками и эмалями

Наиболее старый способ прозрачной отделки — вощение, т. е. создание тонкой пленки путем нанесения на поверхность изделия из дерева смеси воска с летучими растворителями (скипидаром, уайт-спиритом) применяется преимущественно при отделке объемной скульптуры. Для приготовления восковой мастики в одну часть расплавленного на водяной бане воска добавляют две части растворителя и хорошо размешивают. Отшлифованную поверхность изделия натирают с помощью щетинной кисти растворенным в скипидаре воском. Через сутки после высыхания изделие натирают до блеска волосяной щеткой, закрепляя восковую пленку.

Прозрачную отделку выполняют способом полирования, придавая поверхности древесины бархатный блеск путем многократной обработки ее политурой (150…200 тончайших слоев). Это лучший вид отделки, при котором на полированной поверхности видны все оттенки цвета и текстуры древесины.

Менее трудоемким и более производительным способом достижения прозрачной отделки является лакирование. Для отделки древесины чаще всего применяют нитроцеллюлозные лаки. Они дают прочную, эластичную, достаточно атмосферостойкую, быстро сохнущую пленку. Используются нитролаки горячего нанесения (при температуре 70…75°С) НЦ-223, НЦ-225 и нитролаки холодного нанесения (18…23 °С) НЦ-216, НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222, НЦ-224, НЦ-269.

Для отделки художественных изделий из дерева с росписью используют матовые нитроцеллюлозные лаки НЦ-243, НЦ-228, НЦ-214М. Все перечисленные нитролаки можно наносить на поверхность изделий методом пневматического распыления.

Масляные лаки образуют прочную, эластичную, атмосферостойкую, но недостаточно декоративную пленку с сильным жестким блеском.

Наиболее практичный спо соб отделки изделий с геометрической резьбой — лакирование. Широко используется лакирование кистью. Сущность метода заключается в последовательном нанесении нескольких слоев лака до получения покрытия необходимой прочности и блеска.

Тампон для лакирования ( 66) готовят следующим образом. Развертывают льняную ткань и на ком ваты наливают лак. Сворачивают ткань так, чтобы все концы были обращены вверх, захватывают их между указательным и средним пальцами,пропускают со стороны ладони между указательным и большим пальцами и, обернув тыльную сторону кисти, зажимают в кулак.

Водный лак Тиккурила: характеристика и тонкости использования

Чтобы усилить ка, разжимают кулак и закручивают тампон от себя (раз или два), натягивая при этом ткань. Лак наносят тонким ровным слоем вдоль волокон древесины.

После двух-, трехразового покрытия масляным лаком высушенную и отшлифованную поверхность полируют тампоном, смоченным в спирте, до получения гладкой зеркальной поверхности и протирают чистой фланелью. После лакирования нитроцеллюлозными лаками и заключительной шлифовки покрытие полируют смесью этилового спирта и растворителя № 646, взятых в пропорции 1:1.

Полирование ведут тампоном петлеобразными скользящими движениями ( 67). Тампон наполняют и держат так же, как и при лакировании, только ком в данном случае делают из вязальной шерсти.

Подчеркнуть и выявить красоту текстуры древесины, облагородить самые простые и дешевые породы помогут специальные красители, естественные (ореховая морил

ка) и синтетические. Для приготовления красящих растворов воду, смягченную кальцинированной содой (0,1 % -ной) или нашатырным спиртом (5%-ным), нагревают до 60…80°С, всыпают в нее нужное количество порошкового красителя или смеси красителей, размешивают и дают отстояться в течение двух суток. Затем краситель осторожно переливают в чистую посуду так, чтобы туда не попал осадок.

Широко применяют для окраски отвары коры дуба, ивы, ольхи, яблони, зеленой кожуры грецкого ореха, опилок и стружек древесины темных пород, кожуры лука и др.

Чтобы придать древесине оттенок старого дерева, надо на 3…4 дня опустить детали в раствор, приготовленный из уксуса и кусочков стали (проволоки, гвоздей).

При непрозрачной отделке, когда роспись выполняется по цветному фону, применяют эмали, масляные и клеевые краски, полностью закрывающие текстуру древесины. При окраске эмалями получаются глянцевые и полуглянцевые поверхности, а при окраске масляными красками — матовые.

Клеевые краски гигроскопичны, нестойки против стирания, обладают малой вязкостью и блеском. Для придания изделию водоустойчивости окрашенную и хорошо просушенную поверхность покрывают крепким раствором квасцов или танина. Для получения блеска к готовому раствору краски добавляют тальк (5 г талька в порошке на 1 л краски). Краски, составленные на растворе желатиновых клеев, наносят в горячем виде, остальные — в холодном.

Грунтовкой для древесины мелкопористых пород и порозаполнителем для крупнопористых могут быть олифа, лак, воск, канифоль, синтетические смолы, разведенные до нужной концентрации соответствующими растворителями.

Наиболее простыми по составу и способу приготовления являются следующие пасты восковых грунтовок, %: пчелиный воск — 40 и скипидар 60; парафин — 60 и бензин — 40; парафин — 55, канифоль— 5 и бензин — 40; воск — 30, стеарин — 10, мыло—10, скипидар — 40 и канифоль — 10.

Грунтовать поверхность изделий перед росписью или сплошным покрытием масляной краской можно такими составами, частей по массе: олифа натуральная или оксоль — 34, скипидар — 9, сиккатив — 3 и крахмал — 5 (1-й); олифа натуральная или оксоль—10, скипидар— 30, сиккатив — 2, канифоль—15 и тальк—10 (2-й); олифа натуральная или оксоль — 32,5, скипидар— 17,5, сиккатив — 3,5, мел—135, лак масляный № 74 — 7,5 и охра сухая — 4 (3-й); олифа натуральная или оксоль — 12, мел — 8,5, охра сухая — 5, казеиновый клей сухой — 25 и вода — 125 (4-й).

Грунтом под клеевые краски служит жидкий клеевой раствор мела. Грунтовки и порозаполнители обычно подкрашивают в цвет обрабатываемой древесины.

Основными способами крашения древесины являются окрашивание вручную (тампоном или кистью), окунание, распыление и вальцевание. При окрашивании поверхности древесины тампоном и кистью теплый раствор красителя наносят быстрыми движениями и только вдоль волокон.

При окрашивании способом окунания температура раствора красителя должна быть 60…70 °С, продолжительность пребывания деталей в ванне 20…30 с. После крашения поверхность просушивают при температуре 18…23°С не менее 2 ч или при температуре 60 °С в течение 20 мин.

Метод вальцевания применяется для окраски плоских поверхностей.

При отделке изделий, украшенных выжиганием, их поверхность предварительно шлифуют.

Если выжженный рисунок будут раскрашивать гуашью, то поверхность для лучшей адгезии грунтуют один раз жидким крахмальным клейстером, приготовленным следующим образом-, в 20 г холодной воды разводят 8 г крахмала и вливают, помешивая, в 80 г кипящей воды. Теплый раствор тампоном наносят на поверхность тонким слоем. Загрунтованную поверхность сушат в течение 6 ч при температуре 18…23°С. Высохшую поверхность шлифуют шкуркой и протирают ветошью.

Гуашевые краски для росписи разбавляют до малярной консистенции водой с добавлением 2 % спирта и 2 % казеинового клея.

Раскрашенную поверхность сушат в течение 6 ч в естественных условиях. Для лакирования применяют нитроцеллюлозные лаки НЦ-218, НЦ-269, разведенные до рабочей вязкости растворителем № 646. Лак наносят на поверхность способом распыления. После первого лакирования поверхность сушат в течение 20 мин в естественных условиях. Высохшую поверхность шлифуют мелкозернистой шкуркой и протирают ветошью.

Второй слой лака наносят таким же образом. Сушат его 45 мин в естественных условиях.

Поверхность изделий, украшенных выжиганием без раскраски, отделывают также вощением.

Накладные украшения для мебели изготовляют прессованием смеси опилок, технического крахмала, канифоли и воды в соотношении 0,1 : 0,4 : 0,006 : 1. В качестве древесного заполнителя используют опилки хвойных пород древесины влажностью до 10 %, полученные от продольной распиловки круглых лесоматериалов.

На готовую продукцию краскораспылителем наносят казеиновую грунтовку, а затем слой нитролака.

Лак для дерева для наружных работ

Лак для дерева — выбираем из современного разнообразия

Давайте рассмотрим описание и сферу применения лака без запаха. Лаки производятся на разных основах, но если вы не желаете дышать вредными испарениями, вам подойдут лаки именно на водной основе.

Лак без запаха можно наносить валиком. Для того, чтобы не запутаться в широчайшем ассортименте лаков, предлагаем вам определится заранее с необходимыми для вас их характеристиками. Многие согласятся, что в случае ремонта и необходимости вскрыть лаком деревянный паркет или двери из массива возникает вопрос о том, куда отправить детей на время таких работ. Это связанно с тем, что лаки, при работе с ними, выделяют резкий не приятный запах. Однако на данный момент существует возможность приобрести для работ по дереву отличные лаки без запаха.

Характеристики лака для дерева без запаха.

Поскольку неприятный запах у лаков образуется благодаря наличию в их составе органических растворителей, лаки для дерева без запаха производятся исключительно на водной основе.

Какие бывают лаки без запаха?

Процесс отверждения лака на водной основе обусловлен испарением воды, а не органических растворителей, поэтому не приятный запах не отмечается.

Будьте внимательны при выборе лака для паркета. Помните, экология в доме очень важна. Поэтому обратите внимание на современные лаки на водной основе, они не только не имеют запаха, а еще и очень прочны, экологичны, способны подчеркнуть цвет и фактуру дерева, быстро высыхают.

Однако лаками на водных основах не стоит вскрывать гигроскопичные поверхности, произведенные из древесины бука, венге, мербау и т.п.

Одной из особенностей использования таких лаков является не способность их визуально скрывать дефекты древесины.

Лаки без запаха относительно недавно начали производить отечественные производители. Такие лаки после высыхания создают на поверхности дерева однородную, глянцевую, прозрачную, устойчивую к износу пленку.

Лаки без запаха английской ТМ Dulux прочны, быстро высыхают и отлично смотрятся на поверхности изделия.

Лаки Bona Tech, произведенные в Швеции, имеют отличную эластичность и твердость, устойчивы к ударам и износам, влагоустойчивы и прекрасно переносят обработку моющими растворами.

Французские лаки без запаха BLUMOR INTENSIV представляют собой двухкомпонентные бесцветные лаки лак для древесины на водной основе. Они придают поверхности, в зависимости от ваших пожеланий, матовый, глянцевый, сатиновый, внешний вид. Они очень устойчивы к нагрузкам и действию окружающей среды. Применимы ко всем породам дерева.

Дополнительные материалы по теме: Лак без запаха.

  

Лак и грунтовка

Типы и виды лаков, грунтовок, применение грунтовок и лаков, грунтовка клеем, грунтовка перед покрытием лаком
Лак и грунтовка
  

Лак для дерева.

Если рассматривать плюсы лака для дерева, то можно выделить наличие насыщенных цветов, значительное увеличение срока эксплуатации… Лак для дерева.
  

Полиуретановый лак.

Полиуретановый лак обладает отличными декоративными качествами, благодаря которым с легкостью можно создать матовый или глянцевый вид покрытия Полиуретановый лак.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *