Дерево

Краска для дерева

Содержание

ПОКРАСКА ДЕРЕВЯННОГО ДОМА ВНУТРИ.

ОТЗЫВЫ ВОСК И ЛАК НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ. КРАСКА ДЛЯ ДЕРЕВА ДЛЯ ВНУТРЕННИХ РАБОТ.

Чтобы помочь нашим покупателям подобрать оптимальный вариант окраски деревянного дома внутри мы предлагаем ознакомиться с информацией и возможными вариантами.

Практически все материалы для окраски деревянного дома внутри являются водоразбавляемыми, не имеют запаха, не содержат растворителей, соответствуют высшему классу экологической безопасности М1.

Ниже приведены возможные варианты выполнения окраски жилых помещений деревянного дома.

Мы хотим отметить, что перед окраской интерьеров грунтование древесины антисептическим составом на водной основе ВУДЕКС АКВА БЕЙС не является строго обязательным, но, по мнению финских специалистов ТЕКНОС и отзывам наших покупателей грунтование целесообразно выполнять. Грунтование снижает риск биологического поражения древесины. Наши покупатели из своей практики подтверждают, что нанесение интерьерных лаков и воска для дерева по загрунтованной древесине обеспечивает более красивый и равномерный цвет поверхности.

 ВАРИАНТ 1.

Какой краской лучше покрасить вагонку внутри дома?

Окраска лаками на водной основе, сохраняющими видимой текстуру древесины.

— Грунтование древесины бесцветным составом на водной основе ВУДЕКС АКВА БЕЙС.

— Нанесение 2-х слоев водоразбавляемого акрилового лака (бесцветного или колерованного), создающего декоративно-защитный слой. Концерном  ТЕКНОС предлагаются финские акриловые водоразбавляемые лаки:  ПАНЕЛЛИ ЛАККА, НАТУРА, ТЕКНОКОУТ АКВА 2550, акриловый состав САТУ.

Данный вариант окраски интерьеров деревянных домов много лет являлся наиболее часто  применяемым. Существенным недостатком такого варианта покраски деревянного дома внутри является сложность равномерного нанесения колерованного лака при окраске стен, потолков, полов. Обычно возникает эффект «камуфляжности» или неоднородности тона окрашенной поверхности.

ВАРИАНТ 2. Профессиональная лаковая окраска древесины.

— Нанесение  водного колерованного грунта АКВА ПРАЙМЕР 2900-02, который обеспечивает равномерное окрашивание поверхности древесины;

— Нанесение 2-х слоев водоразбавляемого бесцветного акрилового лака, создающего декоративно-защитный слой. Финские лаки на водной основе:  ПАНЕЛЛИ ЛАККА, НАТУРА, ТЕКНОКОУТ АКВА 2550.

 Данный вариант окраски деревянных домов внутри позволяет обеспечить  ровную лессирующую окраску поверхностей стен и потолков. Карта цветов колеровки лессирующего грунта АКВА ПРАЙМЕР 2900-02 значительно более широкая, чем карта цветов для  интерьерных лаков, а используемые специальные  пигменты обеспечивают красивое   окрашивание древесины.

ВАРИАНТ 3. Лессирующая окраска интерьеров  воском для дерева.

Нанесение 2-х слоев бесцветного или колерованного интерьерного воска для дерев: САТУ ВАХА, или ТЕКНОВАКС 1160-00. Воск придает древесине красивый равномерный лессирующий эффект. Обработанная воском древесина полностью сохраняет дышащие способности, на поверхности не создается лаковая пленка.

По мнению финских специалистов и отзывам наших покупателей, применение воска САТУ ВАХА является лучшим выбором для окраски деревянного дома внутри с учетом всех основных факторов: экологичность, эстетичность, долговечность. Воск для дерева САТУ ВАХА наносятся синтетической кистью и имеет экономичный расход, что делает такой вариант окраски экономически привлекательным. Многочисленные образцы колеровки воска для дерева представлены в торговых залах сети наших фирменных магазинов ТЕКНОС.

ВАРИАНТ 4. Окраска стен и потолков интерьерными красками.

Иногда для окраски стен и потолка деревянного дома, выбирают укрывные интерьерные акриловые водные  краски, которые скрывают текстуру древесины. Более традиционно интерьерные акриловые краски применяются для гипсокартонных, отштукатуренных  поверхностей и для окраски обоев. Интерьерные краски ТЕКНОС не имеют запаха, не содержат растворителей, обладают свойством гипоалергенности. Для сухих помещений используются финские краски серии БИОРА, а для влажных помещений и  кухни предлагаются финские краски серии ТИМАНТТИ. Цветовые решения для компьютерной  колеровки интерьерных красок ТЕКНОС являются практически не ограниченными и включают тысячи различных цветов по различным картам цветов, с которыми можно ознакомиться в любом из сети наших фирменных магазинах ТЕКНОС.

Лучшая краска для дерева для внутренних работ

Защита древесины

Древесина имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при её использовании. Главными врагами древесины являются: огонь, влажность, различные микроорганизмы (плесень, водоросли, бактерии, грибки) и насекомые. Защита древесины и деревянных материалов от этих вредных внешних воздействий — достаточно серьезная проблема.

Современные пропитывающие составы делятся на две группы: препараты, не образующие защитной пленки, а значит, требующие последующей обработки поверхности (во избежание вымывания и испарения антисептика) и препараты, образующие защитную пленку.

Однозначно ответить на вопрос, какие из них лучше, невозможно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо точно знать условия эксплуатации обрабатываемой конструкции, породу древесины, вид пиломатериала. И в тех и в других антисептиках биоцид проникает в структуру дерева, превращая его в непригодную для вредителей среду. Но при использовании пропитки без плёнки биоцид может вымываться, испаряться или разлагаться под действием ультрафиолета.

В древесине, обработанной пленкообразующим антисептиком, биоцид надежно защищен. Пленка оберегает его от вымывания и выветривания, а он, в свою очередь, спасает её от разрушения под действием различных микроорганизмов, не давая им развиваться в подпленочном пространстве.

Плёнкообразующее покрытие применяют в тех случаях, когда необходимо предохранить древесину от атмосферных осадков или если возможен продолжительный контакт с влагой. Наконец, зачастую такая отделка диктуется эстетическими соображениями. В подобных случаях оптимальным решением выглядит отделка древесины защитно-декоративными красками для древесины.

Антисептики для защиты древесины

Антисептики профессионально защищают древесину от плесени, дереворазрушающих грибов, грибов синевы и грибов гнили, защищают древесину от древесных вредителей (жуков-точильщиков, короедов, древоточцев) и насекомых.

Антисептики обладают высокой проницаемостью в древесину, устойчиво сохраняются там (трудновымываемы), в результате обеспечивая длительную защиту деревянных конструкций.

После антисептирования деревянные конструкции можно покрывать любыми лакокрасочными материалами.

Защитная отделка древесины

Защитно-декоративная отделка древесины — это не просто покраска, а комплексная система, включающая антисептик, грунтовочный состав и краску. Краски выпускают укрывными (полностью скрывающими текстуру древесины) и лессирующими — не скрывающими рисунок дерева.

Для надёжной защиты древесины и придания ей декоративного внешнего вида рекомендуется использование укрывных защитно-декоративных красок для дерева: Древопласт и Древощит.

Многие строительные фирмы для отделки деревянных фасадов используют фасадную краску для древесиныДревопласт, не только надежно защищающую деревянную поверхность, но и придающую ей неповторимый декоративный вид (эффект пластика).

Краска Древопласт — атмосферостойкая алкидная краска для промышленной окраски любых деревянных поверхностей, эксплуатирующихся как внутри, так и снаружи помещений.

Краска характеризуется повышенной укрывистостью, устойчивостью к агрессивным проявлениям окружающей среды (ультрафиолетовому излучению, кислотно-щелочным осадкам), устойчивостью к средствам бытовой химии, синтетическим моющим средствам.

Термопластичная краска для защиты древесиныДревощит отлично подходит для окраски поверхностей из дерева — от оконных рам до фасадов домов, испытывающих большие механические нагрузки поверхностей — лестницы, перила.

Эта полуматовая антисептическая краска для дерева защищает его поверхность от УФ-лучей, неблагоприятных атмосферных условий, бытовой химии.

Покрытие сохраняет естественную влажность древесины, позволяет ей дышать, за счет хорошей паропроницаемости.

Древощит имеет превосходные декоративные характеристики и создает покрытие с приятной фактурой и шелковистым полуматовым блеском. Это быстросохнущий состав, который позволяет произвести все работы с ним за 1 день.

Защита дерева и древесины — на сайте krasko.ru.

Подробную информацию о защите древесины Вы можете узнать на страницах нашего сайта.

Перейти к списку статей

Версия для печати

Лучшая краска для дерева для внутренних работ

В условиях современных реалий огромное количество людей стремится максимальный период времени проводить подальше от крупных городов. С этой целью они строят себе дома, многие из которых частично или полностью состоят из древесины, требующей специальной поверхностной обработки внутри помещения. Одним из лучших материалов для этого служит краска для дерева для внутренних работ.

Виды

Как правило, защитные покрытия для дерева, используемые для проведения внутренних работ в помещениях, имеют разные основы и производятся различными фирмами по всему миру. Каждый из производимых ними материалов имеет различные характеристики, отличные друг от друга.

Такая краска для дерева для внутренних работ бывает различных видов, основными среди них считаются:

Давайте попробуем разобраться в том, какой из вышеперечисленных видов строительного материала обладает наилучшими характеристиками и какие производители по праву считаются лучшими на данный период времени.

Акриловые

Акриловые краски по дереву для внутренних работ – один из любимейших нашими людьми способов покраски пола. Во многом этому поспособствовала полная его экологичность, поскольку растворителем для этого вида строительного материала является простая вода.

Данный вид напольного покрытия легко наносится и очень быстро высыхает, а неприятный запах, как правило, сопутствующий процессу окраски поверхности, полностью отсутствует. Кроме того, оно очень легко смешивается, благодаря чему вы с легкостью можете получить именно тот цветовой оттенок, который хотели больше всего.

Такие акриловые краски по дереву для внутренних работ имеют антибактериальные свойства, позволяющие им превосходно защищать деревянные поверхности от процесса эрозии и различных внешних вредителей, одновременно позволяя древесине свободно «дышать».

Если при ее нанесении были соблюдены все необходимые правила, то данное покрытие способно прослужить вам не одно десятилетие, а в случае необходимости его можно обновить, просто нанеся новый защитный слой на ранее окрашенную деревянную поверхность без ее предварительной зачистки.

Единственное правило, о котором никогда нельзя забывать – это полный запрет на ее хранение при минусовых температурах, иначе лакокрасочное покрытие испортится.

Масляные

Масляная краска по дереву для внутренних работ применяется очень давно, но со временем ее популярность начала увядать, и сейчас она используется в основном на достаточно большой территории постсоветского пространства.

Обзор 10 лучших производителей красок для наружных работ по дереву

В данный период времени они выпускаются также только в странах бывшего СССР.

В большинстве европейских государств краска для дерева для внутренних работ этого вида уже давно не используется из-за своей высокой токсичности и непрактичности.

Покрытие со слоем такого защитного материала не подлежит повторному (поверхностному) покрытию лакокрасочным материалом любого другого вида, нужны меры вплоть до полной очистки первоначальной окраски.

Кроме того, масляная жидкость для покраски склонна к созданию подтеков, способных многократно увеличить затраты времени и сил, а ее резкий запах и длительный период высыхания являются дополнительными минусами при выборе этого вида покрытия для внутренних деревянных поверхностей.

Также данный материал значительно дороже всех прочих, применяемых на деревянных поверхностях.

Интерьерные

Очень широкое распространение и большую популярность в настоящее время приобрели интерьерные краски по дереву для внутренних работ. Они выступают основной альтернативой классическим покрытиям.

Такие жидкости очень просто наносить на поверхность, уход за ними очень прост, напрочь отсутствуют надоевшие всем стыки. Кроме того, они не склонны к выгоранию, экологически чисты и способны отлично защищать стены вашего дома от потенциальных вредителей не одно десятилетие.

Интерьерные покрытия имеют богатую палитру цветов и очень естественно смотрятся на стенах, придавая им «богатый» вид. Они имеют стоимость, являющуюся доступной для большинства потребителей, а также безопасны для вашего здоровья и способны полностью преобразить ваше жилье, превратив его во дворец мечты!

Акрилатные

Акрилатные краски по дереву для внутренних работ производятся на основе акрилатов – солей и эфиров акриловой кислоты сложных конструкций. Они, как правило, частично или полностью матовые и имеют возможность полноценного разбавления при помощи обычной воды.

Она обладает превосходными характеристиками, касающимися стойкости покрытия, легкости нанесения и защитных свойств, сохраняющих первоначальные свойства древесины не менее десяти лет. Кроме того, такая краска для дерева для проведения внутренних работ может применяться не только в сухих, но и в помещениях с повышенной влажностью, что значительно расширяет круг ее применения.

Термостойкость данного вида покрытия позволяет использовать его при окрашивании масляных батарей и прочих отопительных радиаторов. Благодаря безвредности такую жидкость часто используют при проведении ремонтных работ в учреждениях для детей и здравницах.

Свойства

Она имеет отличную сцепляемость с деревянной поверхностью, ранее покрытой водо-дисперсионными красками, а также алкидными эмалями. При достаточно длительном сроке хранения этого строительного материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже +5 0 С.
  • Необходима защита от попадания влаги, а также прямых солнечных лучей и перегрева.

Лучшие представители покрытий для деревянных поверхностей

На сегодняшний день в мире есть небольшое количество всемирно известных компаний, продукция которых импортируется в различные государства, а качество выпускаемых ними покрытий высоко оценено на немалом количестве различных выставок строительного направления. Некоторые из них уже достаточно давно укрепились на рынках стран постсоветского пространства. Основными среди них являются:

Давайте теперь рассмотрим каждый из них более детально с целью определения того производителя лакокрасочных изделий, продукция которого наиболее идеально сможет вам подойти.

Покрытия от ТМ «Белинка»

Краска «Белинка» для внутренних работ по дереву – детище словацкого концерна, основанного в 1948 году. Хотя его продукция появилась на прилавках сравнительно недавно, но уже сумела набрать широкую популярность среди потенциальных потребителей. Это произошло благодаря высокому качеству продукции и ее широкому ассортиментному ряду, а также сравнительно невысокой стоимости. Данный товар был неоднократно проверен на соответствие всем существующим международным стандартам качества и имеет подтверждающие этот процесс сертификаты. Краски экологически безопасны, что дает возможность применять их при покраске детских дошкольных учреждений, школ, а также спален для ваших малышей. Бесспорно, лакокрасочные материалы данной компании заслуживают вашего пристального внимания.

Покрытия от ТМ «Тиккурила»

Краски «Тиккурила» для внутренних работ по дереву – одно из наиболее распространенных лакокрасочных покрытий на территории нашей страны. Продукция концерна «Тиккурила», пришедшего к нам из Хельсинки, появилась на нашем рынке одной из первых и быстро заслужила любовь покупателей. Она занимает лидирующие места и сейчас.

Почему это лидер?

Это произошло потому, что ее создатели сумели превосходно соединить воедино несколько основополагающих факторов: экологичность, или природную чистоту, и высокое качество своей продукции. За последним неустанно следят исследовательский и контролирующий качество товара отделы компании.

Стоимость материалов этой компании полностью соответствует их качеству, а также защитным свойствам, оказываемым ими на древесину.

Покрытия от ТМ «Осмо»

Краска «Осмо» от немецкого производителя лакокрасочной продукции — компании «Осмо» — реализуется через оптовые и розничные сети нашей страны уже более 10 лет. За это время данная ТМ заслужила уважение и любовь потребителя, а также сумела сформировать определенный круг постоянных покупателей, которые на данный момент не признают похожий товар других производителей.

Это не удивительно, ведь абсолютно весь товарный ряд продукции фирмы имеет исключительно природный (натуральный) состав, который не вредит здоровью человека.

Краска «Осмо» по дереву для внутренних работ содержит натуральные масла и воски, бережно ухаживающие за деревянными стенами ваших домов. Она считается гипоаллергенной и безвредной даже для малышей, так что смело можете красить ею детскую, а цена полностью соответствует качеству этого замечательного материала.

Так ли хороша продукция вышеперчисленных компаний?

Как и любые краски, вышеперечисленные имеют как свои положительные стороны, так и небольшие отрицательные, которые в основной своей массе касаются условий качественного хранения.

Среди плюсов можно перечислить следующие

  • Экологическая чистота.
  • Отсутствие «ядовитого» аромата в доме.
  • Быстрое высыхание и легкая покраска.
  • Отличные защитные и антибактериальные свойства.
  • Долговечность и надежность.

Среди отрицательных характеристик можно назвать

  • Необходимость поддержания определенного уровня температуры в помещении склада или месте хранения.
  • Нужно отслеживать влажность воздуха.
  • Защита тары от попадания прямых лучей солнечного света и влаги.

Выводы

Каждый вид вышеперечисленных покрытий для деревянных поверхностей хорош по-своему и, бесспорно, это лучшие краски по дереву для внутренних работ. Основными их преимуществами являются экологичность и продолжительный срок службы. Кроме того, они быстровысыхающие и их можно развести при помощи воды.

Торговые марки, перечисленные в этом материале – бесспорные лидеры продаж, имеющие мировое имя. Качество их продукции не вызывает сомнения, но выбор в любом случае остается за вами.

Определить, какая самая лучшая краска для дерева для внутренних работ, предстоит потребителю.

Добавить комментарий

Рекомендуем ознакомится: http://www.syl.ru

Эстетичность, качество, долговечность окрашиваемого покрытия зависит от выбора лакокрасочного состава. Наибольшее распространение получили два материала — водоэмульсионный и акриловый, разница между которыми для многих остается не совсем понятной. Чтобы решить, какому варианту отдать предпочтение, необходимо рассмотреть особенности, преимущества и недостатки каждой краски в отдельности, и подвести общий итог.

Водоэмульсионная краска

Представляет собой обобщенное понятие лакокрасочных изделий, подразделяющихся на различные подвиды. Содержит в себе пигменты, полимерные специального назначения вещества, воду. Некоторые разновидности содержат акриловые и силиконовые смолы. Получение необходимой для окрашивания поверхности консистенции осуществляется посредством растворителей. Точный расход краски на квадратный метр обусловлен типом окрашиваемой поверхности.

Преимущества

Водоэмульсионная краска абсолютно безопасна для человека, не выделяет в окружающее пространство токсичных паров, а также:

  • не имеет запаха после высыхания;
  • отличается доступной стоимостью;
  • проста и удобна в нанесении.

Окрашивание может проводиться посредством валика или кисти шарикового вида. Чтобы получить желаемый оттенок, в краску добавляют красящие пигменты.
Лакокрасочный материал идеально подходит для выполнения внутренних отделочных работ при температуре от 5 градусов выше нуля. Быстро высыхая, он позволяет наносить новый слой практически сразу после первого.

Разновидности

Выпускается водоэмульсионная краска следующих типов: минеральной, силикатной, силиконовой и акриловой. Каждая отличается составом и областью применения. Самая дорогая разновидность — силиконовая, которая отлично ложится и держится.
Наиболее доступной по стоимости является водоэмульсионная минеральная краска, основной составляющей которой является либо цемент, либо гашеная известь. Преимуществом можно считать то, что она отлично прокрашивает любые поверхности, но не отличается продолжительным сроком службы из-за высокой восприимчивости к негативным факторам извне. Конкретные свойства лакокрасочного покрытия во многом зависят от состава и подвида.
Акриловая, по сути, является разновидностью водоэмульсионной. Ее стоимость находится в среднем ценовом диапазоне, а область применения довольно обширна. Она используется для окрашивания оштукатуренных, кирпичных и деревянных поверхностей.

Акриловая краска

Представляет собой усовершенствованный вариант водоэмульсионной. В состав лакокрасочного материала входят следующие компоненты: дистиллированная вода, полимерная акриловая эмульсия, краситель. Полиакрилы с сополимерами, содержащиеся в краске, образуют на окрашиваемой поверхности специальную защитную пленку.
Лакокрасочный состав по качеству и долговечности превосходит другие виды. Основание после окрашивания приобретает выразительный и насыщенный цвет, который не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, не смывается от высокой влажности. Водная основа обеспечивает отсутствие запаха после высыхания. Чтобы получить яркий оттенок, краску наносят несколькими слоями.
Акриловые краски подходят для выполнения художественных росписей. Они используются в оформлении дизайнерских элементов и создании оригинальных интерьеров. Состав можно разбавлять водой. Чтобы получить пасту, краску разводят специальным составом. Лакокрасочный материал нередко используют для написания художественных картин.

Достоинства

У акриловой краски много преимуществ, благодаря которым она получила широкое распространение при окрашивании различных поверхностей:

  • состав застывает через полчаса, а полностью высыхает спустя несколько дней и гораздо быстрее, если температура воздуха высокая;
  • покрытие придает поверхности красивый внешний вид, устойчивый к выгоранию и смыванию, что гарантирует долгий срок службы;
  • наличие защитной пленки, которая обеспечивает не просто долговечность, но и предотвращает скатывание и растрескивание;
  • универсальность краски позволяет применять составы для окрашивания, росписи, создании художественных полотен;
  • отсутствие в составе токсичных веществ делает материал абсолютно экологически безопасным;
  • разнообразная цветовая гаммы позволяет подобрать цвет или оттенок абсолютно под любой интерьер;
  • отсутствие горючих и воспламеняемых компонентов делает краску пожаробезопасной.

Простота и легкость нанесения акриловых красок позволяет провести окрашивание даже неопытному человеку. Привлекать специалиста к такой работе нет никакой необходимости.

Какие недостатки есть у акриловой краски?

Минусы у лакокрасочного покрытия, конечно, имеются, но они довольно незначительны, если проводить параллель с преимуществами. К недостаткам относятся следующие моменты:

  • Стоимость. У состава достаточно доступная цена, но она выше, нежели на некоторые другие разновидности. за исключением силиконовых. Однако, учитывая то, что отсутствует необходимость наносить много слоев, расход гораздо экономичнее. Это компенсирует различие в цене.
  • Низкий показатель паропроницаемости. Данное свойство не всегда имеет значение. Бетонные поверхности, которые тоже имеют низкое свойство паропроницаемости, практически повсеместно используют в потолочных перекрытиях.

Серьезных недостатков у акриловых красок нет. Однако, выбирая лакокрасочный материал, следует учитывать назначение состава, а также приобретать продукцию от проверенных торговых марок.

Разновидности

Акриловые краски универсальны, поскольку выпускаются в нескольких вариантах, каждая из которых имеет свое назначение:

  1. Моющиеся. Выдерживают от 1500 и до 3000 циклов по влажной уборке. Содержат латекс, позволяющий противостоять влаге. Отлично подходят для применения на кухне, в ванной и кухне.
  2. Атмосферные. Разработаны специально для проведения наружных малярных работ, отличаются повышенной устойчивостью к внешним негативным погодным явлениям, среди которых осадки, повышенные и пониженные температуры.
  3. Внутренние. Предназначены для отделки помещений. Отличаются высокими показателями срока службы и устойчивости к истиранию.
  4. Фасадные. Используют для окрашивания фасадов строений. Являются отличной альтернативой более дорогому сайдингу.

Выбор разновидности напрямую обусловлен тем, какие поверхности планируется окрашивать. Это обеспечивает долговечность и надежность окрашенной поверхности.

Отличие между водоэмульсионной и акриловой красками

Водоэмульсионный лакокрасочный состав применяют для покраски как небольших, так и больших площадей. Окрашивать можно практически все поверхности, но не металлические. Минеральная разновидность плохо ложится на ранее окрашенные основания. Акриловые краски, будучи более усовершенствованными, устойчивы к высокой температуре и влажности. Наличие в составе акриловых смол предупреждает истирание, появление трещин, выгорание на ультрафиолете. Покрытие сохраняет привлекательный вид на длительное время. Водоэмульсионная краска запрещена к применению в помещениях с повышенной влажностью, малопригодна для внешних малярных работ. Акриловой, наоборот, можно окрашивать поверхности и изнутри, и снаружи, независимо от влажности и температур.

Типы красок для дерева и их особенности

Отсутствие устойчивости к влажности у водоэмульсионной краски является главным отличием между данным составом и акриловым, что определяет его более широкое распространение и применение, нежели первой.

Нанесение акриловой краски поверх водоэмульсионной

Становится возможным только в тех случаях, когда поверхность не имеет никаких видимых повреждений, среди которых отслоение и вздутие. Когда основание полностью целое, то окрашивание проводится без каких-либо проблем. Если водоэмульсионная старая краска облупилась, вздулась, имеет повреждения, наносить акриловый состав не рекомендуется. Лучше полностью удалить старое покрытие, чтобы обеспечить качественное окрашивание.

Прозрачные и кроющие краски.

Краски, которые часть света поглощают, а часть пропускают, называются прозрачными, а те, которые только отражают и поглощают, называются кроющими, или непрозрачными.

К прозрачным, или лессирующим краскам относятся такие краски, связующее вещество и пигмент которых имеют равные или близкие показатели преломления.

Прозрачные художественные масляные краски имеют обыкновенно показатели преломления связующего и пигмента 1,4—1,65.

При разности показателей преломления пигмента и связующего не выше 1 краска мало отражает света на поверхности раздела, большая часть света проходит вглубь красочного слоя.

Вследствие избирательного поглощения частицами пигмента свет интенсивно окрашивается на своем пути и, попадая на грунт, возвращается обратно к поверхности прозрачных веществ.

Грунт в этом случае приготовляется белый и матовый, чтобы он полнее отражал лучи.

Более крупные частицы пигмента в краске дают увеличение прозрачности.

Прозрачные краски представляют для живописи большую ценность по сравнению с кроющими, так как они имеют глубокий тон и являются — наиболее насыщенными.

К прозрачным краскам относятся:

Показатели преломления

Краплак 1,6—1,63

Ультрамарин 1,5—1,54

Синий кобальт 1,62—1,65

Бланфикс 1,61

Мел 1,6

Гипс 1,52

Глинозем 1,49—1,5

При освещении, например, прозрачной зеленой краски дневным светом часть, главным образом красных, т. е. дополнительных, лучей поглотится, небольшая часть отразится с поверхности, а оставшиеся не поглощенными пройдут сквозь краску и подвергнутся дальнейшему поглощению. Свет, не поглощенный краской, пройдет через нее, а затем отразится, выйдет на поверхность и определит окраску прозрачного предмета, — в данном случае, зеленую.

К кроющим краскам относятся такие, в которых показатели преломления связующего вещества и пигмента имеют большое различие.

Световые лучи сильно отражаются от поверхности укрывистой краски и уже в тонком слое они малопрозрачны.

Кроющие масляные краски при смешении с прозрачными смесями принимают различные оттенки, подкупающие художников своей глубиной и прозрачностью по сравнению с мутными разбелами цинковых или свинцовых белил.

Наиболее укрывистыми являются клеевые краски — гуашь, акварель и темпера, так как после высыхания краски пространство в ней заполняется воздухом с пониженным показателем преломления по сравнению с водой.

К кроющим краскам относятся: свинцовые белила (показатель преломления 2), цинковые белила (показатель преломления 1,88), окись хрома, кадмий красный и др.

Смешение красок.

Смешением красок пользуются для получения различных цветовых оттенков.

Обычно в практике применяют три способа смешений:

1) механическое смешение красок; 2) наложение краски на краску; 3) пространственное смешение;

Оптические изменения при смешении красок можно хорошо разобрать на примере прохождения дневного света последовательно через желтые и синие стекла.

Свет, проходя вначале через желтое стекло, потеряет почти целиком синие и фиолетовые цвета и пройдет сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый, желтый, оранжевый и красный, затем синее стекло поглотит красные, оранжевые и желтые и пропустит зеленые, следовательно, при прохождении света через два окрашенных стекла происходит поглощение всех цветов за исключением зеленого.

Как правило, пигменты поглощают цвета, близкие к дополнительному цвету.

Если, приготовив на палитре смесь желтого кадмия с синим кобальтом, мы нанесем их на холст, то убедимся, что свет, падающий на красочный слой этой смеси, проходя через желтый кадмий, потеряет синие и фиолетовые лучи, а проходя через синюю краску потеряет красные, оранжевые и желтые лучи. В результате отраженный свет и цвет красочной смеси будет зеленым.

Смешанная краска темнее любой одной краски, взятой для смешения, так как смешиваемые краски, кроме зеленого,содержат другие цвета. Нельзя поэтому колеровкой получить очень интенсивную светлозеленую — поль-веронез.

Киноварь с берлинской лазурью дают серую краску. Краплак же с берлинской лазурью, кобальтом синим и ультрамарином образуют хорошие фиолетовые оттенки, так как краплак содержит больше фиолетового цвета, чем киноварь и, стало быть, более применим для смешения с синими.

Способ накладывания одного слоя прозрачной краски на другой с целью получения различных оттенков, называется лессировкой.

При лессировках верхние слои красок должны быть прозрачными, чтобы через них просвечивали нижний слой или грунт.

Как и при наличии одного слоя, свет, освещающий картину при многослойном письме, будет иметь те же явления отражения и поглощения, что и в предыдущем примере со смесью желтой и синей красок.

Надо заметить, что в зависимости от кроющих свойств красок, толщины красочного слоя и порядка наложения будет преобладать тот или иной отраженный свет.

Так, если краски желтая и синяя прозрачные, то наибольшая часть света отразится от грунта и отраженный свет будет ближе к зеленому.

Если желтая — кроющая краска положена сверху красочного слоя, то преобладающее количество света отразится от верхнего желтого слоя и цвет смеси будет ближе к желтому.

При увеличении толщины слоя верхней желтой краски свет, пройдя большой путь, станет более интенсивным.

С изменением порядка наложения красок (например, синяя краска будет сверху, а желтая внизу) свет, отраженный от первого слоя, будет синим, в нижнем слое сине-зеленым и от грунта отразится зеленым, в результате цвет всего красочного слоя будет сине-зеленым.

Для повышения интенсивности цвета рекомендуется по кроющей краске положить слой прозрачной краски того же цвета.

Рассматривая две небольших поверхности разного цвета на большом расстоянии, наш глаз не в состоянии видеть каждый цвет в отдельности, и они сливаются в один общий цвет.

Так, песок на некотором расстоянии мы также видим одноцветным, несмотря на то, что он состоит из бесчисленного количества разноцветных песчинок.

На пространственном смешении основана мозаика, которая составляется из мелких кусочков цветных камней (смальты). В живописи мелкие пятнышки и черточки разных цветов дают при рассмотрении на расстоянии разнообразнейшие оттенки.

Способ пространственного смешения повышает светлоту красок.

Акрилатная краска для наружных работ — характеристики и отличия от акрилового аналога

Так, если в красной полоске будут проведены одна или две тонкие полоски белилами, то красная полоска получит яркое освещение, чего нельзя достичь смешением с белилами. Этот прием значительно изменяет интенсивность красок (повышает или понижает). Художники практически очень легко получают из смеси красок необходимый тон.

Лучи света, отраженные отдельными окрашенными точками, идут так близко друг к другу, что наш орган зрения воспринимает их одним и тем же нервным светочувствительным окончанием (колбочкой) и мы видим один общий цвет, как если бы краски были на самом деле смешаны.

При смешении красок мы получаем впечатление общего цвета от отражения различных лучей, так как глаз не различает отдельные составные части смеси благодаря их малой величине.

Цветовые контрасты.

Рассматривая рядом лежащие две небольшие окрашенные поверхности, одну оранжевую, а другую серую, последняя будет казаться нам голубоватой.

Общеизвестно, что голубой и оранжевый цвета при сочетании, изменяясь в тоне, взаимно усиливаются в яркости, такими же парами цветов, повышающимися в яркости, будут желтая и синяя, красная и зеленая, фиолетовая и желто-зеленая.

Изменение цвета под влиянием окрашенных поверхностей, лежащих рядом, называется одновременным контрастом и является следствием раздражения светом трех независимых друг от друга нервных центров глаза.

Краски, положенные на полотно, изменяют свой цвет в зависимости от цвета красок, находящихся около них (так, например, серый цвет на фоне желтого синеет, а синий желтеет). Если положить краску на более светлый по цвету фон, то краска покажется нам темнее, а на более темном фоне она, наоборот, покажется светлее. Зеленая краска на красном фоне становится ярче; тогда как эта же краска, положенная на зеленоватый фон, будет казаться грязноватой, вследствие действия дополнительного красочного цвета. Как правило, краски, близкие по цвету, понижают интенсивность тона.

Если после длительного рассматривания одной цветовой поверхности взгляд переносится на другую, то восприятие второй в известной степени будет обусловлено цветом первой поверхности (после темной первой поверхности вторая поверхность будет казаться светлее, после красного белое будет казаться зеленоватым).

В глазу возникает впечатление контрастного цвета, близкого по оттенку к дополнительному цвету.

Дополнительным к синему будет желтый, а контрастным оранжевый, к фиолетовому дополнительный желто-зеленый, а контрастный — желтый.

Изменение восприятия цвета в зависимости от того, какой цвет действовал на глаз до этого, называется последовательным контрастом.

Располагая рядом отдельные пары красок, оттенки их изменяются следующим образом:

1. Желтый и зеленый: желтый приобретает цвет предшествующего ему по спектру,

т. е. оранжевый, а зеленый — цвет последующего, т. е. голубой.

2. Красный и желтый: красный изменяется в пурпурный, а желтый в желто-

зеленый.

3. Красный и зеленый: дополнительные цвета не изменяются, но усиливаются в

яркости и насыщенности тона.

4. Красный и голубой: красный становится оранжевым, а голубой приближается к

зеленому, т. е. два цвета, отстоящие в спектре на два и больше номеров, принимают цвет

дополнительного соседнего.

Зная и используя приемы контраста цветов, можно изменить тон красок и колорит картины в желаемом направлении.

Наряду с контрастами цветов, большое значение в живописи имеет воспроизведение пространства и глубины картины.

Принято считать, что теплые и интенсивные цвета кажутся ближе их фактического расположения, холодные и малоинтенсивные кажутся удаленными.

Кроме перспективного построения, глубина картины может быть достигнута размещением цветов: темные цвета создают иллюзию глубины; яркие цвета, светлые места выступают на первый план.

Для достижения большой световой и цветовой интенсивности красок и получения разнообразных оттенков художники используют прием взаимного влияния цвета красок (цветовой контраст), располагая их в определенных пространственных отношениях.

Если положить небольшое пятно белой краски на черный фон, то белое пятно будет казаться самым светлым, в то время как такое же белое пятно на сером фоне покажется темноватым. Такой контраст сильнее проявляется, когда фон по светлоте значительно отличается от цвета красок. При отсутствии такого контраста по светлоте рядом расположенные краски, близкие по оттенку, кажутся тусклыми. В картинах великих мастеров блики света, находящиеся в окружении темных тонов, создают впечатление очень ярких и светлых цветов.

Кроме контраста по светлоте, существует цветной контраст. Две краски, положенные рядом, влияют друг на друга, вызывая взаимное изменение их оттенков в сторону дополнительного цвета.

Влияние освещения на цвет красок.

Красочный слой, в зависимости от освещения, в течение дня принимает разнообразные оттенки, так как солнечный свет под влиянием многих причин видоизменяет свой спектральный состав.

В зависимости от характера источника света, цвет красок может изменяться. Синий кобальт при искусственном освещении, благодаря наличию желтых лучей в составе света, кажется зеленоватым; ультрамарин—почти черным.

От оттенка источника света зависит также цвет красок, так, например, при холодном освещении холодные краски становятся ярче. Цвет красок темнеет при действии на них света, противоположного по тону: оранжевый от голубого, фиолетовый от желтого.

Синий кобальт становится серым при искусственном освещении и приобретает яркость и глубину цвета при дневном солнечном освещении, наоборот, — кадмий желтый, краплак красный и киноварь при искусственном освещении кажутся ярче.

На основании ряда опытов установлено, что при освещении керосином желтые, оранжевые, красные и вообще все теплые краски повысились в тоне, а краски холодные (синие и зеленые) понизились, т. е. потемнели.

Окись хрома становится серо-зеленою, кобальт синий принимает фиолетовый оттенок, ультрамарин мутнеет, берлинская лазурь зеленеет и т. д.

Следовательно, при изменении характера источника освещения в картинах появляются настолько сильные оптические изменения, что совершенно нарушаются отношения между тонами и в целом колорит живописи, так как искусственное освещение имеет иной состав лучей (желтые и оранжевые лучи), сильно отличающийся от состава лучей дневного света.Влияние искусственного света на оттенок красок прекрасно доказано опытами, проведенными проф. Петрушевским.( С. Петрудпевскйй. Краски и живопись, СПБ, 1881 г., стр. 25—36.)

Читайте также:


Какую выбрать краску для внутренних работ по дереву?

Кора – это «кожа» дерева. Защищать кору самостоятельно дерево не может, поэтому люди берут эту миссию на себя. Очищают от мхов и лишайников, защищают от ожогов, заморозков, грызунов, насекомых, замазывают раны и трещины, удаляют старую омертвевшую кору и т.п.

Акриловая краска является отличной защитой плодовых деревьев и усовершенствованной заменой извести.

Обычно окраска деревьев происходит один-два раза в год:
Весной (февраль-апрель), когда солнце уже достаточно яркое, но грызуны и насекомые еще не проснулись.
Осенью – после листопада – в октябре-ноябре, помогает уничтожить паразитов зимующих в коре.

Выпускаемые объемы, литр (кг)
1 (1,5)
2,5 (3,75)

Расход
40-50 г. на молодое дерево
150-200 г. на плодоносящее дерево
Средний расход 1 литра на 12 деревьев на 1 слой

Подготовьте деревья к покраске:
Удалите старую кору механическим способом. Лучше это делать в сырую погоду, так как удаление омертвевших тканей происходит легче.

Для побелки известью необходимо:
— провести дезинфекцию
— замазать раны
— замесить такой состав, который не стекает с дерева
— побелить
— высохший состав должен быть белого цвета, поэтому если белить известью, то состав необходимо наносить в несколько слоев

Все это может заменить акриловая «Краска для защиты плодовых деревьев» Kraffa®

Благодаря содержанию противогрибковых добавок, краска обладает дезинфицирующими свойствами и защищает от грызунов.

Подходит для замазывания ран. Наносить краску нужно не позднее 2 часов после обрезки.

Хорошая адгезия не дает покрытию после высыхания отслаиваться от коры.

Продукт готов к нанесению, что сэкономит Ваше время для приготовления состава.

Белый цвет, который необходим для предотвращения солнечных ожогов, достигается уже после нанесения 1-2 слоев, после высыхания не размывается дождём и остается на взрослом дереве до 2-х лет.

Высыхает один слой за 1 час и менее (при влажности не более 60%).     

Стойкая к УФ-излучению акриловая «Краска для защиты плодовых деревьев» надолго защитит Ваш сад!

Область применения: стволы, ветви и развилки плодовых деревьев, кустарники.

Рекомендуемая высота нанесения до 2-х метров над поверхностью почвы. Данная степень защиты является барьером для паразитов.

Не рекомендуется:
— обширная побелка молодых деревьев с гладкой корой
— окрашивать деревья в дождь и при температуре ниже +5 ºС
— обрабатывать деревья целиком

Можно не белить деревья 2 года, если внешний вид покрытия остается неизменным.            

__________________________________________________________________________

Компания ООО «Тех-Колор» постоянно ведет работу по совершенствованию
продукции, технологий и расширению ассортимента.
Сохраняет за собой право обновления данных о продукции.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *