Дерево

Как сделать оконные рамы

На веранду я решил сделать две большие оконные рамы, состоящие из 8 ячеек со стеклами 40х30 см.

Как делается деревянная оконная рама своими руками

Также решил поменять рамы в комнате, сделать их более качественно. Итого у меня получилось 5 рам трех разных размеров. Делал их 4 дня — 27 февраля, 5, 9 и 10 марта.

Вначале расскажу технологию изготовления рамы. У меня нет станков, по этому я использовал подручный инструмент – пила, электролобзик и электрорубанок. Рамы состоят из двух скрепленных реек, одна из которых больше другой на 1 см., в середине на 2 см. Таким образом, мне не приходится «выбирать четверть».

Все рейки режу из доски «дюймовки». У меня были отложены самые лучшие доски 25х100х3000. Рубанком довожу толщину доски до 20 мм. Далее электролобзиком пилю ее вдоль на рейки нужной ширины.

Для 8-ми стекольных рам мне нужны были 50, 40 и 20 мм. Для других рам еще 70 и 60 мм. Электролобзиком распиливаю доску с запасом, если нужно 40 мм, то пилю 45 мм. Лишнее срезаю рубанком.

Когда все детали готовы, собираю раму на столе.

Таким же образом делал рамы для комнаты. Единственное условие, что оконный проем в комнате уже существует и имеет свой размер, по этому пришлось «плясать» под него.

Летом рамы я переберу и проклею соединения ПВА клеем. После установки стекол, промажу прозрачным герметиком все стыки со стороны улицы. Также рамы обработаю антисептиком.

Чем хороши эти рамы?

  1. Они просты в изготовлении.
  2. Их невозможно демонтировать с улицы, поскольку они прикручены к коробу изнутри.
  3. Невозможно вынуть стекло, поскольку штапик прибивается со стороны комнаты.
  4. Стекла малого размера, влесть через него не сможет и ребенок.

Почему я решил заменить   прежние окна, которые я сделал и которые уже стоят?

Во-первых они сделаны не очень качественно – большие щели между рейками.
Во-вторых я использовал декоративные округлости, которые хороши с улицы, но плохи из дома, поскольку забирают свет (световой проем становится меньше по площади). В новых рамах проем под стекла лишь на 1 см по всем сторонам меньше размера стекла, именно на ширину штапика 1 см.

Старые окна пойдут на веранду и на сарай. Также на веранде будет безрамное окно-стена. Технологию я уже продумал, осталось лишь реализовать.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оглавление:

  1. Изготовление короба
  2. Изготовление оконной рамы
  3. Подготовка и вставка стекол
  4. Окончательный монтаж

Деревянные окна можно изготовить своими руками, особенно, если они требуются для дачи, веранды, хозпостроек. Работу надо выполнять особенно тщательно, чтобы соблюсти герметичность и правильную геометрию конструкции. Общеизвестно, что окна из дерева обладают высоким теплосбережением, прочностью и экологической чистотой. Натуральный материал станет долговечным, если применить грамотную обработку поверхности специальными средствами.

Самостоятельно невозможно добиться такой точной сборки элементов, какую обеспечивают станки на производстве. Однако изготовление деревянных окон своими руками качественно возможно, если соблюдать технологию соединения деталей и основных элементов. Понадобятся следующие инструменты: дрель, молоток, стамеска, шуруповерт, стеклорез, станок фрезерный или электрорубанок. Сначала на бумаге вычерчивается в масштабе будущее окно и определяется количество расходных материалов.

Изготовление короба

Популярным сортом древесины является сосна. Это самый доступный, недорогой и практичный материал. Лучшей альтернативой является дуб, но впервые самостоятельно изготавливать окно лучше из менее дорогого сорта. Доска должна быть правильно просушена, не иметь, сучков, трещин, деформаций. Следует учесть, что короб будет закрепляться в оконном проеме и нести основную нагрузку.

Если материалом всех элементов выбрать клееный брус, то конструкция будет более прочной, так как он отличается хорошей прочностью, противостоит деформациям.

Размер доски достаточно взять 150х50 мм. В заготовках короба следует сделать паз в форме буквы Г глубиной 15 мм. Четыре детали блока соединяются между собой столярным клеем, затем просверливают отверстия, вставляют в них деревянный стержень длиной 3 см. Он обеспечивает жесткое и неподвижное соединение досок под углом 90º.

Короб монтируется в подготовленный проем неподвижно, то есть в стене сверлят отверстие, вбивают дюбели и закрепляют его при помощи саморезов.

Как сделать окна из дерева своими руками?

Щели между стеной и блоком герметизируют монтажной пеной. Особенности такого крепления: доска монтируется без учета ее подвижности от перепада температур.

Изготовление оконной рамы

Для создания рамы понадобится брус 6х4 см или больше в зависимости от конструкции окна. Форма ее профиля определяется количеством стекол, их толщиной, размером штапиков. Одностекольный профиль имеет 2 прямоугольных паза (для стекла и установки в короб). К двухстекольному профилю добавляется еще один паз для второго стекла. Для изготовления формы профиля пользуются электрорубанком или фрезером. Достаточно выбрать стекло толщиной 4 мм, штапик — 10 мм.

Из подготовленных досок собирают раму. Для этого строго по размерам надо распилить их по краям наискось, то есть под углом 45º. Подготовленный профиль обеспечит соединение шип-паз, дополнительную неподвижность ему придают при помощи саморезов. При этом следует закручивать их так, чтобы шляпки утонули в древесине.

Подготовка и вставка стекол

Правильное определение размеров стекла обеспечивает его точное прилегание и отсутствие мостиков холода. Желательно снимать мерки с точностью до 1 мм. Резку осуществляют алмазным саморезом, края полируют наждачной бумагой с мелким зерном. Техника безопасности во время резки стекла:

  • рабочие рукавицы для защиты ладоней от порезов;
  • очки для защиты глаз от стеклянной крошки, пыли.

Движения стеклорезом проводят вдоль линейки, длина которой должна превышать длину стекла. Затем его сдвигают на край стола, надавливают рукой. С характерным звуком стекло должно отломиться по размеченной линии. Подготовленные таким способом стекла вкладывают в оконную раму для примерки, вытаскивают. Далее на пазы рамы наносят герметик и окончательно прикладывают стекло. Сверху оно закрепляется штапиком, который одновременно затрагивает и стекло, и раму. Он фиксируется тонкими гвоздями. Штапики можно сделать более широкие, тогда их крепят при помощи тонких саморезов.

Если окно состоит из 2-х частей, посередине к раме монтируется вертикальный брус с такими же пазами. Одна из половин окна изготавливается отдельно и имеет более тонкую раму. Она прикрепляется к основной раме с помощью навесных петель, образуя открывающуюся створку.

К ней саморезами прикручивают закрывающую ручку, а в вертикальном брусе делают при помощи стамески паз для закрывания окна.

Окончательный монтаж

Готовое окно, созданное своими руками, вставляется в оконный блок и фиксируется в пазах. Прикрепляется саморезами, которые должны войти в стену сквозь короб. Для этого, как правило, используют монтажный пистолет, которым металлические дюбели пристреливают в стену. Все щели герметизируют монтажной пеной, после ее высыхания проводят штукатурку стен. Работы заканчивают монтажом отлива и подоконника.

Как сделать рамы для окон своими руками

Изготовление рам из дерева

2017-01-20

Изготовление деревянных рам из дерева

Рамы из дерева – одни из тех изделий, которые можно изготавливать на станках с ЧПУ, не опасаясь за качество выпуска. Это значительно ускоряет процесс, делает его аккуратным и не только. В тиражном производстве машинный выпуск готовых образцов окупает большинство ресурсных затрат. Изготовление рам из дерева позволяет организовать свой небольшой бизнес, а потом «раскрутиться» и получать хорошую прибыль.

Настройка станка

Благодаря ПО настройки станка можно выставить довольно легко, если есть соответствующий навык. Векторные модели выполняются в формате 2D, объемные – в 3D. Автоматически выполняется подбор нужной фрезы.
Все (даже особо сложные) операции производятся в считанные минуты. Готовое изделие отличается чистым исполнением, ровными поверхностями, точным повторением компьютерной модели. В сборке багета точность пазов для соединения частей особенно важна, и здесь как раз необходима максимальная точность эскиза, который воплотить вручную гораздо сложнее.
С помощью станка с ЧПУ можно изготовить простые и узорчатые рамы для картин, панно, гобеленов, фотографий, зеркал, икон и иконостасов. Также машинным способом можно изготавливать багетные рамы для дверных проемов. При этом ручная доводка или отсутствует вовсе, или минимальна.
Станок SteepLine настраивается на заготовку любой толщины без потери качества. Его можно оснастить готовым ПО или использовать эксклюзивные программы.

Используемые материалы

В качестве материала для багетов чаще всего используют натуральное дерево или МДФ. Породы выбирают с различной текстурой и цветом.

Как сделать деревянное окно своими руками

Популярны бук, дуб, хвойные породы, дорогие экзотические. Чем ценнее древесина, тем благороднее смотрится рама. При выполнении тонкого и витиеватого узора необходимо оценивать текстуру и слоистость материала.
Некоторые породы довольно «капризны» в обработке. Поэтому при недостаточном опыте лучше проконсультироваться у опытного мастера. Также важно выбирать качественный материал у надежного поставщика.
Уникальные резные багеты из ценной древесины украшают сегодня множество стильных интерьеров – от квартирных до музейных и театральных. Благодаря станкам с программным управлением удается создавать красивые багеты в больших количествах.

Почему станки SteepLine наиболее удобны

Работа по изготовлению рам из дерева значительно упрощается и занимает меньше времени. Если заказы объемные, то это большое подспорье для производителя. Оснастив станками багетную мастерскую, вы значительно повысите КПД и получите больше клиентов. Актуальны они и для производителей дверей, которые хотят наладить полный цикл.
На наших станках вы можете сделать идеальную подгонку соединяющих деталей, поэтому рамы получаются ровными независимо от толщины планок, а места соединений – практически незаметными.
Станки SteepLine имеют простые настройки для самых разных задач. Деревянные рамы можно делать по эксклюзивным и массовым заказам. Мы имеем возможность как сами выполнять такую работу, так и обучить всех, кто приобретает наше оборудование.
Большое преимущество наших станков – это достаточно быстрая окупаемость по сравнению с зарубежными и многими отечественными аналогами. Этому способствует изначально оптимальная цена на оборудование и его качество.

Популярная версия станка для производства рам из дерева на чпу:  Станок фрезерный с ЧПУ SL07Б

Мы всесторонне поддерживаем наших заказчиков – консультируем, обучаем, налаживаем бесперебойное сервисное обслуживание, изучаем тенденции рынка и делимся своими знаниями с клиентами. Поэтому станки SteepLine становятся основой для больших и успешных производств.

Каталог станков

Советуем прочитать:

Изготовление шахмат
Изготовление мебельных фасадов

Статьи

Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля

 В прошлых статьях писалось, что следующей темой статьи будет рама автомобиля, ну вот я и решил написать отдельно статью о раме автомобиля. Хотя это и является элементом ходовой части автомобиля, уж очень этот элемент важен, поэтому и рассматривается в отдельной статье. Возможно в дальнейшем, после окончания цикла статей об изготовлении кит-каров и будут написаны более подробные статьи о различных узлах и агрегатах автомобиля, но на сегодняшний день буду краток.

 В автомобильной промышленности, из легковых автомобилей, с рамой принято строить только внедорожники, да и то не все модели. А вот среди самодельных автомобилей рамная конструкция является приоритетной, так как несущий кузов рассчитать довольно сложно, а рамная конструкция более простая и удобная при изготовлении автомобиля.

 Рама является несущей системой автомобиля. На неё устанавливаются и крепятся и кузов, и двигатель и все другие агрегаты, и механизмы автомобиля. Поэтому конструкция рамы должна обеспечивать удобный, лёгкий и рациональный монтаж на неё всех узлов и агрегатов, при этом необходимо выполнять условие достаточного хода подвесок и углов поворота колёс, а также необходимо низко расположить центр тяжести автомобиля. Также не стоит забывать, что рама легкового автомобиля должна работать без остаточных деформаций на изгиб и кручение. Также она должна иметь достаточные жёсткость и прочность, это необходимо для исключения возможности её поломки при движении автомобиля в повороте.

 Рама автомобиля может быть изготовлена как из труб, так и из проката различного профиля прямоугольного сечения. Конструкторы-любители в основном используют трубы диаметром от 21 до 78 мм при толщине стенок 2 – 4 мм, используются уголки толщиной 4 мм или используют профильный прокат толщиной 4 – 6 мм с шириной полок до 40 мм. Если подходящего по расчётам профиля нет, то его можно изготовить при помощи несложного приспособления, которое состоит из двух швеллеров и гидравлического домкрата от грузового автомобиля.

 Как правило, все части рамы соединяются при помощи сварки. Но есть и другие варианты. Например, можно сделать конструкцию с применением заклёпок, в таком случае диаметр используемых заклёпок должен быть не менее 8 мм. Также как вариант, можно соединять части при помощи болтов, используя при этом как минимум два болта на каждом конце скрепляемых деталей рамы.

Как самому сделать раму для окна

Независимо от того какой вариант соединения частей рамы используется, для придания жёсткости в местах соединений необходимо установить косынки. Также в местах крепления к раме узлов и агрегатов автомобиля высверливают отверстия. Через эти отверстия пропускают трубки, концы которых затем приваривают с обеих сторон.

 Конструкция и конфигурация рамы определяется в зависимости от выбранных передней и задней подвесок, расположением двигателя, а также размещением некоторых других агрегатов автомобиля.

 При строительстве автомобилей в основном используют лонжеронную конструкцию рамы, но при строительстве автомобиля с задним расположением двигателя очень часто применяют хребтовую конструкцию рамы.

 Лонжеронная рама состоит из двух почти параллельных, так называемых, лонжеронов. Они соединены между собой поперечинами. В местах крепления переднего моста, а также сзади над осью необходимо закрепить усилители с учётом максимального крутящего момента действующего на раму автомобиля.

 Лонжеронная рама в средней части несколько расширена, лонжероны располагаются рядом с порогами, а по концам рама сужается для размещения колёс и возможности передним колёсам поворачиваться. Когда изготавливаются поперечины, в них делаются отверстие или их изгибают для прохода карданного вала. Благодаря применению такой конструкции рамы автомобиля получается минимальная высота туннеля для труб системы выпуска газов и карданного вала.

 Хребтовая рама представляет собой большого диаметра трубу, к которой спереди и сзади крепятся вилки, на которые устанавливаются мосты и двигатель. Обычно на концы вилок крепится несколько поперечин, которые используются для крепления подвесок колёс.

 Итак, рама у нас собрана, все части ходовой, о которых, как уже писалось выше, речь пойдёт в другой статье, закреплены, выбранный двигатель установлен. Теперь необходимо закрепить кузов. Закрепляем каркас автомобиля, точки крепления выбирают в тех местах, где поперечная жёсткость кузова наибольшая и где усилия, которые действуют на кузов, могут быть переданы на раму. Переднее и заднее оперение стараются жёстко к раме не крепить, тем самым повышая безопасность конструкции, так как оперение вместе с буфером уменьшают энергию удара при ДТП.

 Необходимо позаботиться о снижении шума от шасси, который проникает в салон автомобиля. Для этого в местах соединения рамы и кузова размещают резинотканевые или резиновые прокладки. При этом не нужно увлекаться большим количеством крепёжных деталей, так как при слишком жёстком соединении снижается комфортабельность автомобиля. Это вызвано тем, что в салон будут передаваться все звуки от дорожного покрытия и двигателя. Но не стоит делать и слишком слабое крепление, так как при таком варианте возможно появление скрипов и вибраций.

 Для тех, кто строил кузов из стеклопластика необходимо при креплении кузова к раме, в местах соединения болта с гайкой, устанавливать металлическую шайбу толщиной 3 – 5 мм. Это необходимо из-за того, что коэффициент линейного расширения у стеклопластика и металла являются разными.

 Ну вот, в общих чертах описана рама автомобиля: её варианты конструкции и способы изготовления. В следующих статьях речь пойдёт о ходовой автомобиля, покраске автомобиля, салоне и т.д.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *