Дерево

Фанера для лодок

Личный кабинет



Видео Клуба

Все видеоролики »»

Форумы

Выбор фанеры для лодки

К списку тем в "Лодки, моторы" | К разделам форума

  

 

Сообщений: 26
Ответить

Выбор фанеры для лодки

31.05.2013 08:44 #181596

Всем привет! Не нашел такой темы поиском, поэтому спрашиваю здесь.
Выбираю фанерку для полов в алюминиевом корытце.
Сначала склонялся к тисненой (сетчатой) березовой ламинированной фанере FW (очень нравится)

потом нашел фанеру бакелизированную марки ФБС

и собственно вопрос
какую выбрать
при этом вопрос не в дизайне, а исключительно во влагостойкости

Сообщений: 628
Ответить P77, Не ту и не другую. Поскольку первый вариант не влагостойкий.

Фанера для лодок

А второй условно влагостойкий и производитель прямо пишет что для Ваших условий она непригодна. Из вашей ссылки можно брать . Но лучше подберите влагостойкую с покрытием.

 

Сообщений: 26
Ответить dol, на сайте азко фанера ФБС круче обычной влагостойкой фанеры по влагостойкости.
Это там прямо написано.
Вопрос что круче:
1 — фенольная формальдегидная смола
2 — синтетическая, фенолформальдегидная, спирторастворимая, бакелитовая смола
или это одно и то же  

Сообщений: 26
Ответить ВИКИ — Бакелит (по имени бельгийского химика и изобретателя Лео Бакеланда), полиоксибензилметиленгликольангидрид — продукт поликонденсации фенола с формальдегидом в присутствии щелочного катализатора.
Похоже что фенолноформальдегидная и бакелитовая это одно и то же  

Сообщений: 26
Ответить Кстати у меня на каймане пайолы были из серой тисненой фанеры.
Никто не знает что там за фанера используется?
Может это тоже ламинировання фанера?

Сообщений: 1780
Ответить Какой толщины фанера нужна?
А то на стройке используют влагостойкую ламинированную фанеру,но она около 20мм.
Я себе на транец кусочек выпросил. Вот такая точно долго держаться будет.
Дам наводочку -выезд с ул Дыбенко на МКАД.Строят выезд на новую Ленинградку.  

Сообщений: 26
Ответить onemoo, спасибо, но я наверное куплю тисненую 9мм  

Сообщений: 26
Ответить вобщем купил ламинированную тисненую
а та что стояла раньше была явное ггггггггг

К списку тем в "Лодки, моторы"

Деревянные дома европейского
качества по ценам российского
производителя

Строительство домов из клееного бруса

+7 (495) 640-07-97
+7 (495) 724-13-63

Главная / О компании / Блог / Древесно-слоистые пластики, бакелизированная фанера, морская фанера

29.08.2017

Фанера ФБС, Тюменский фанерный завод. Древесно-слоистые пластики (ДСП) — один из типов материалов, получаемых переработкой древесины. В прошлом важный конструкционный материал, сейчас он уступил место более современным и технологичным решениям. Тем не менее, древесно-слоистые пластики и родственная им бакелизированная фанера все еще применяются для изготовления разнообразных деталей и конструкций — от узлов машин и механизмов, до вспомогательного оборудования для строительства (фанера для опалубки). В зависимости от исходного сырья и конкретной реализации технологии производятся и дорогие, и доступные ДСП (где "С" не «древесная стружка», а «слоистый»), и близкие им по качествам наружных слоев фанеры (более влагостойкие и прочные, чем обычные).

Некоторая путаница в терминологии в случае ДСП и ДСтП («стружечная») случайна. Однако интересно, что именно современные древесные полимерные композиты на основе древесной стружки, «родственники» ДСтП, и являются перспективными конкурентами древесно-слоистым пластикам, на производство которых идет деревянный шпон. Пластики на основе стружки проще в изготовлении. В процессе производства ДПК (древесный полимерный композит) можно формовать готовые профили и детали. А ДСП материалы производятся по довольно сложным технологиям и предполагают последующую резку, фрезеровку, шлифовку и прочие процессы обработки.

Фанера ФБС-1 Тюменского фанерного завода, Торговый дом "Гелиос". Древесно-слоистые пластики — древесно-полимерные композиты, в которых тонкий деревянный шпон проклеивается (и пропитывается) смолами и лаками (пластичные полимерные материалы, обычно термореактивного типа, то есть не размягчающиеся при повторном нагревании). При этом получается довольно однородный материал, химически и термо-стабильный, малогорючий, с подходящими для изготовления ответственных конструкций показателями по упругости, прочности, твердости. Варьируя структуру пакетов шпона (продольное, поперечное, под углом расположение слоев), степень пропитки шпона полимеризующимся составом, условия формовки и сушки (температура, давление, время) можно получать древесно-слоистые пластики разного назначения.

Фанера ФБВ Приволжской Лесоперерабатывающей Компании, Торговый дом "Гелиос". Бакелизировання фанера — материал, который получают склейкой листов шпона (обычно тонкого березового) фенолоформальдегидными составами, образующими бакелит при поликонденсации в щелочной среде (фенолоформальдегидные клеи другого типа, смоляного, используются и для производства обычной фанеры — ФСФ). Если для проклейки (и пропитки) используются спирторастворимые составы, получается максимально стойкая фанера ФБС. Фенолформальдегидные лаки на водной основе применяют для производства мене стойких фанер ФБВ.

Следует различать собственно древесно-слоистые пластики, как технологическое решение, и реальные промышленные материалы. К конструкционному или отделочному материалу предъявляются определенные требования, достигают которых с помощью соответствующих технологий. Бакелитовые или бакелизированные фанеры не обязательно бакелизированы на всю глубину. Лишь для материалов специального назначения, к примеру, для ответственных узлов в машиностроении, изготовления лопастей винтов или рулей применяются ДСП из листов тонкого березового шпона, пропитанных бакелитовым лаком. Для корпусов, отделки помещений, интерьеров транспортных средств достаточно чтобы фанера имели лишь наружные слои обладающие твердостью и стойкостью бакелита.

"Морская" фанера компании ETERNAL PLY INDIA PRIVATE LIMITED. Технические условия (стандарты) для бакелизированной фанеры менялись со временем. И марка ФБС или ФБВ указывает лишь на тип применяемой фенолформальдегидной смолы для наружных, ответственных слоев.

Толщина фанеры

Так по техническим условиям ГОСТ 11539-83 при производстве ФБС на все слои наносится фенолформальдегидная смола на спиртовой основе, а наружные слои такой смолой пропитываются. Для ФБС1, согласно этим техническим условиям, на все слои шпона смола только наносится (то есть пропитка смолами и обработка щелочными составами не производится). В технических условия ГОСТ 11539-2014 при производстве ФБС спирторастворимая фенолформальдегидная смола на все слои наносится, а для ФБС1 внутренние слои склеиваются уже водорастворимой смолой. Требования к материалу со временем становятся ниже. Но причина не просто в стремлении к снижению стоимости изготовления материала, а в определении разумной достаточности его качеств для конкретных областей применения.

Глубокая пропитка бакелитовым полимером повышает плотность материала в 2-3 раза (а такая модифицированная древесина уже тяжелее воды), делает более сложной обработку. Нередко описывая ДСП материалы и бакелизированные фанеры, эксперты забывают об этих особенностях. Для повышения репутации им приписываются такие эпитеты как «морской», «авиационный» или даже «ракетный». В действительности древесно-слоистые пластики, бакелизированная фанера разных типов применялись и в авиации, и в судостроении, пока не были разработаны более эффективные и при этом легкие материалы. Ими стали легкие металлические сплавы и композитные материалы, в которых армирующими компонентами являются более технологичные стекло- и углеродные волокна, а не деревянные шпон или стружка.

Фанера для судостроения, сайт Wooden Boat (The Magazine for Wooden Boat Owners, Builders and Designers). Морская фанера родственна древесно-слоистым пластикам и бакелизированным фанерам. Она используется для изготовления корпусов, настилов, отделки помещений судов. Однако, эпитет "морская" применяется к слишком широкому ассортименту фанер. Если корпус судна изготавливается из древесины с последующей отделкой его эпоксидной смолой или композитом из стекловолокна и эпоксидной смолы, то роль фанеры (древесины) — формировать каркас. Высокая стойкость к пресной или соленой воде для этого не нужна. Вернее она не нужна, если (или пока) нет существенных повреждений водозащитного слоя эпоксидной смолы. Поэтому в качестве морской применяется фанера из тонкого шпона достаточно стойкой к влаге древесины (окуме или габун, а также близких по свойствам твердых тропических пород деревьев). В зависимости от технологии проклейки такая фанера может иметь разную плотность, но обычно она все же легче воды, что важно для судостроения.

Морская фанера из окуме от Joubert Group. По показателям стойкости к воде бакелизированная березовая (и даже с внутренними слоями из шпона мягких хвойных пород) фанера является морской и может применяться для судостроения. Но реальное ее использование для этих целей ограничено в силу множества причин. В их числе и высокая цена, и достаточно малопривлекательный вид, и значительная плотность. Это нисколько не умаляет ценных качеств бакелизированной фанеры. Ведь она и не разрабатывалась специально как морская. А если для судостроения потребуется нечто подобное, то из березового или тикового шпона и бакелитового лака вполне можно будет изготовить хороший во всех отношениях морской материал. Сейчас бакелизированная фанера общего назначения выпускается в России Приволжской Лесоперерабатывающей Компанией (тип ФБВ) и Тюменским фанерным заводом (ФБС и ФБВ).

Корабельная фанера

В давние времена корабельная фанера была основным материалом при строительстве и отделки кораблей, при постройке лодок. Каждый опытный судостроитель знает, что для строительства материал лучше, чем фанера, не существует. Можно сказать, что если яхта изготовлена из дерева и фанеры, то она будет служить достаточно долго.

Особенности корабельной фанеры

В наше время высокой популярностью пользуется декоративные панели, которые выполнены из корабельной фанеры. Сейчас использование корабельной фанеры в целях отделки считается отличным вариантом потому, что цена корабельной фанеры очень привлекательная, а ее доступность на высоком уровне.

Использование этого материала возможна как на внешней стороне помещения, так и на внутренней. Корабельная фанера считается отличным материалом для этих целей. К примеру, панели, которые использованы при производстве дверей из металла, имеют очень хорошие характеристики по эксплуатации.

Еще ее отлично использовать при постройках, если нужно достичь высоких характеристик по эксплуатации. Это из за того что, цена ремонта при утере несущих способностей фанеры многократно повышается, тем самым повышая стоимость постройки.

Если вы будете использовать материал высокого качества, то цена корабельной фанеры будет немного высока. Если купить корабельную фанеру и покрыть шпоном дерева, внешний вид приобретет эстетичность и декоративность.

Существует больше чем двадцать разных цветов расцветки.

Лодки из фанеры: самостоятельный монтаж, виды, и нюансы конструкций

С фанеры такого типа после применения фрезеровки, получаются разнообразные рисунки, которые индивидуально подбираются заказчиком по своему желанию. Таким образом для этих целей корабельная фанера ничем не хуже массива, из которого также делают панели.

Также если купить корабельную фанеру и использовать в качестве стройматериала, вы будете уверены, что множество недостатков, которыми обладают другие материалы, такие как деформация и рассыхание филенок, после которых портится дизайн интерьера, вас обойдут. Также данный тип материала, имеет хорошую влагостойкость, а может деформироваться не более чем на 2 мм из 1 метра. Вес такой фанеры намного меньше, чем МДФ.

Все эти факторы есть причиной того, что корабельная фанера и раньше, и в сегодняшнее время используется как средство для самых разнообразных отделок. Ее использование возможно для наружных и внутренних работ, потому как воздействие внешней среды практически отсутствует на данный материал. Поэтому, построив любое сооружение, на которое воздействует внешняя окружающая среда, вы точно будете уверенны, что и через несколько лет оно так и будет выглядеть.

Морская фанера – листовой материал применяемый для производства маломерных судов. Различают два основных фактора по которым фанеру относят к типу «морской». Первое – это материал из которого сделана фанера. Второе – это стандарт. Выбор материала обусловлен в первую очередь коммерческой доступностью той или иной древесины, во вторую очередь традициями.

Материалы для морской фанеры.

Классическая морская фанера производится из шпона окуме. Okoume (Габон), mofoumou, n’goumi — это деревья растущие преимущественно на территории Экваториальной Гвинеи, Габона и Конго. Дерево растёт до15-20 метров в высоту, диаметр ствола достигает 3 м.
Такую фанеру характеризует низкий вес, высокая гибкость и долговечность при использования в окружающих средах с высоким уровнем влажности и солей. Производится фанера из окуме на европейских фабриках во Франции, Голландии, Италии, Греции, а также в США. Стандартные размеры 2500х1220 мм. и 3100х1530 мм. в толщинах от 3 до 21 мм.
Чаще всего она используется в сочетании с эпоксидной смолой и стекловолокном, такой композит может быть прочнее и легче пластика или стекловолокна, и сравним с прочностью углеродных материалов. Прекрасные конструкционные, биологические, декоративные свойства такой фанеры и ограниченный ресурс обуславливает высокую цену на эту продукцию. Так 1 м3 такой фанеры может стоит 10 тыс. долларов США и выше.
Не классическая корабельная фанера изготавливается из доступных лиственных пород древесины таких как береза, бук, тополь ну и совсем не «морских» сосна, кедр. Для снижение цены многие европейские производители изготавливают комбинированной фанеру с верхними слоями из лущеного шпона окуме и внутренними из березы, бука и даже тополя.
Такой материал плохо подходит для решения конструкционных задач и используется в основном для внутренней отделки и производства мебели. Цена такой фанеры начинается от 2-х тысяч долларов США за кубометр.

Стандарты морской фанеры.

Исторически так сложилось что в мире существует только один стандарт по которому материал может называется – морской фанерой. 

Британский стандарт BS 1088. Согласно ему морской фанерой может называется только фанера, произведенная из шпона лиственных пород тропической древесины. Шпон склеен водоотталкивающим клеем Weather Boil Proof (WBP), который обладает высокой устойчивостью к погодным условиям, микроорганизмам, холодной и кипящей воде, парам и сухому теплу. Толщина наружных слоев шпона не менее 1,3 мм. Наружные слоя фанеры не должны быть без трещин, сучков и других пороков древесины. По международной классификации фанера имеет сор “А”.
Фанера британского стандарта обязательно сертифицируется регистром Ллойда (Lloyd’s Register Group Limited) и имеет соответствующую маркировку.

Американский стандарт PS-1-95. Согласно ему «морская» фанера изготавливается из шпона ели Дугласа или Западной лиственницы. Сорт всех слоев шпона, даже внутренних, должен быть не ниже "В". Возможные комбинации сортов: А-А, А-В, В-В.

Советский стандарт ГОСТ 11539-83 Фанера бакелизированная. Здесь «морская» фанера делается из лущеного березового шпона, склеенного синтетическими смолами. Сорт наружных слоев – В, внутренних ВВ. Этот стандарт очень похож на американский PS-1-95 только вместо ели используется береза. 

Бакелитовая фанера.

Вообще если не брать во внимание большой вес (что очень критично для маломерных судов), отсутствие декоративных свойств и достаточно высокую стоимость по сравнению с фанерой ФСФ, то бакелитовую фанеру вполне можно использовать для производства лодок, яхт и катеров.
На нашей территории, это, пожалуй, единственный доступный на сегодняшний день материал для судостроения.
Бакелитовая фанера по составу и качеству шпона ничем не отличается от обычной фанеры. Отличие в применяемой сомле и дополнительной пропикте наружных слоев.
Но мало кто знает, что существует несколько видов бакелитовой фанеры.
Не вся бакелитовая фанера водостойкая!!!!!

Согласно ГОСТа бакелизированная фанера подразделяется на 6-ть видов:

Из таблицы видно, что только одна марка ФБС может применятся в качестве конструкционной морской фанеры. Более того только фанера ФБС ПП (повышенной прочности) рекомендована для использования в тропических условиях. Остальные используются для внутренней отделки помещений или вообще не предназначены для применения в агрессивной среде.

Фанера для надувных лодок.

В последние годы все большую популярность набирают надувные лодки для рыбалки и отдыха.

Фанера морская, корабельная

Они легки, удобны, не прихотливы и очень популярны у рыбаков. Практически в каждой такой лодке есть элементы, сделанные из фанеры. Как правило, это пол, так называемые слани и сиденье (банка). В качестве материала для изготовления сланей применяется ламинированная фанера с противоскользящим покрытием сетка/гладкая, толщиной 9 мм. Для сидений применяется 12 мм. фанера. Еще один элемент надувной лодки транец также изготавливается из влагостойкой ламинированной фанеры ФСФ, но уже толщиной 15 или 21 мм.

  

Подведем итоги.

Рынок морской фанеры очень специфичен.

Несмотря казалось бы большое количество предложений в интернете, при более детальном подходе количество вариантов сужается до эксклюзива. Самое главное при выборе фанеры для лодок найти материал, обладающий приемлемой ценой и необходимыми характеристиками по прочности, весу и водостойки. 
Какую бы фанеру вы не выбрали для обшивки корпуса вашего судна, ее водостойкость будет зависит от качества покрытия эпоксидной смолой. Если покрытие сделано правильно яхта прослужит Вам много лет.

Главная / Облегченная фанера

Облегченная фанера

Прайс-лист на фанеру облегченную

Фане́ра (древесно-слоистая плита) — многослойный строительный материал изготавливается путём склеивания специально подготовленного шпона.

Фанера для пайол 9мм

Количество слоёв шпона обычно нечётное, и составляет, как правило, 3-5 слоя. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Представляем Вашему вниманию наилучший материал для изготовления конструкций, которым необходим минимальный вес  ОБЛЕГЧЕННУЮ, ЛЕГКУЮ ФАНЕРУ производства Losan (Голландия). Облегченная фанера производится из ТОПОЛЯ И ФАЛЬКАТТЫ.

Облегченная фанера используется в различных направлениях: для облегчения навесных конструкций, изготовление дверей, полок, мебельных деталей, обшивка потолков, стен, декоративные изделия.

Условия хранения этого продукта: в сухом, хорошо проветриваемом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Наша компания поставляет облегченную фанеру толщиной 10, 15 и 18 мм, размеры 2500х1220 мм.

Вес фанеры:

ТОПОЛЬ:                                      ФАЛЬКАТТА:

                                                      8мм — 10кг лист

10мм — 13кг лист                          12мм — 15кг лист

15мм — 20кг лист                          15мм — 18кг лист

18мм — 24кг лист                          18мм — 22кг лист

                                                     

Прайс-лист на фанеру облегченную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *