Дерево

Евровагонка

Иногда мы стоим перед дилеммой — какой материал лучше выбрать для облицовки своего коттеджа или гаража? Что лучше — обычная вагонка или вагонка с приставкой «евро-»? Что у них общего, а что их отличает друг от друга? Прежде чем определиться с выбором, нужно разобраться, а что же вообще такое — вагонка?

Определение

Вагонка — это струганная доска, имеющая натуральную влажность. Вагонка выпускается с единым профилем, пазом и шпунтом для стыковки досок друг с другом. Используется для отделки потолков, стен, беседок, фасадов, лоджий.

Название «вагонка» закрепилось за данным материалом с тех пор, когда такими досками облицовывали стенки товарных вагонов. Это была специальная доска, имеющая по краям небольшие пазы для исключения щелей и плотной стыковки досок между собой.

Евровагонка представляет собой струганную сухую доску, которая используется для внутренней и внешней отделки помещений.

Чем отличается вагонка от евровагонки

Такая доска обычно служит в течение 15-20 лет, а с использованием при ее изготовлении различных пропиток, защищающих древесину от влаги, насекомых, солнечных лучей и т. д., срок службы вагонки значительно увеличивается. Евровагонка — один из наиболее популярных отделочных материалов.

Сравнение

Евровагонка отличается от традиционной вагонки сортностью древесины, а также более сложным профилем, разработанным с учетом физико-механических характеристик дерева, и своей геометрией — толщиной и шириной. Пазогребневое сочленение у вагонки, выполненной по евростандартам, глубже, чем у обычной обшивочной доски. Также у евровагонки более высокие требования к влажности доски и качеству обработки поверхности. В отличие от традиционной вагонки, евровагонка оборудована специальными вентиляционными канавками. Их функция заключается в отведении скапливающегося конденсата и предотвращении, таким образом, гниения и порчи как самой обшивки, так и прилегающих к ней слоев. Кроме того, такие продольные щели снимают внутреннее напряжение доски. Европейские требования значительно жестче к качеству материала, соответственно, цена на евровагонку всегда выше, чем на обычную вагонку.

Выводы TheDifference.ru

  1. Евровагонка отличается от традиционной вагонки качеством древесины.
  2. Евровагонка имеет более сложный, в отличие от вагонки, профиль.
  3. У евровагонки пазогребневое соединение глубже, чем у обычной вагонки.
  4. У евровагонки более высокие требования как к влажности доски, так и к качеству обработки поверхности.
  5. Евровагонка, в отличие от вагонки, имеет вентиляционные каналы.
  6. Цена евровагонки выше цены традиционной вагонки.

Что такое евровагонка?

Что такое евровагонка?

Сайдинг цена и качество.

Евровагонка – это обшивочная доска ("вагонка"). Именно так это погонажное изделие называется в стандартах — "обшивочная доска". Приставка «евро», не означает, что вагонка изготовлена в Европе. Есть ряд особенностей, которые отличают евровагонку от обычной вагонки.

Профиль (геометрия) вагонки

Под евровагонкой понимается вагонка, имеющая так называемый «европрофиль», т.е. толщину 12,5 мм, рабочую ширину (без шипа) 88 мм и общую (с шипом) – 96 мм. Кроме строго определенных толщины и ширины, профиль евровагонки характеризуется следующими особенностями:

  • Увеличенное у евровагонки до 8 мм "пазо-гребневое" соединение (гребень, или по другому «шип» намного больше, чем у обычной вагонки) позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности и температуры исключить появление щели.
  • С тыльной стороны вагонки делаются выборки — воздуховоды. Они необходимы для проветривания обратной стороны вагонки и предотвращения появления конденсата. У вагонки следует различать два европрофиля:
  • Профиль "Стандарт" характеризуется прямыми фасками над шпунтом и над гребнем евровагонки.
  • Существует профиль вагонки со скругленными фасками. Поэтому этот профиль называют "Soft Line" (мягкая линия).

Влажность евровагонки

Евровагонка должна быть изготовлена из материала, прошедшего предварительную камерную (т.е. принудительную) сушку.

  • Влажность евровагонки должна находиться в пределах 10-16 %. Такая влажность евровагонки обеспечивает хорошее качество строжки, гарантирует от появления трещин и возникновения коробления и посинения вгонки в процессе хранения, монтажа и эксплуатации.

Сортировка евровагонки

Евровагонка в отличие от обычной вагонки после изготовления проходит обязательную сортировку. Сортировка производится по дефектам древесины и дефектам обработки.

  • Существует 4 наиболее распространенных сорта (класса) евровагонки: самый высокий – «Экстра» (иногда называют «Прима» или «Нулевой» или «Безсучковый») – это полное отсутствие дефектов, далее класс «А», далее класс «В» и наконец самый низкий сорт – класс «С». Для последнего характерны сквозные отверстия от выпавших сучков.
  • Иногда встречаются промежуточные классы евровагонки: «АВ» и «ВС»

Качество поверхности евровагонки

Евровагонка должна производится на высококачественном импортном оборудовании.

Чем отличается вагонка от евровагонки, их использование

Предпочтительными являются немецкие станки (напр. «Weining» или «Gubisch») с количеством обрабатывающих головок от 7 до 9. Признаки применения качественного оборудования:

  • На евровагонке отсутствует «волна»: нет волнистости лицевой поверхности вагонки, видимой под острым углом против света.
  • Большие сучки обработаны хорошо: на лицевой поверхности евровагонки сучки гладкие, ни на них, ни вокруг них нет вырывов древесины.
  • Хорошо обработанная, гладкая «полка» евровагонки: на «полке» (углублении лицевой поверхности евровагонки со стороны шипа) не должно быть шероховатостей и задиров

Упаковка евровагонки

Евровагонка обязательно сформирована в пачки (обычно по 10 досок) и упакована в термоусадочную пленку.

  • Пленка предохраняет евровагонку от воздействия атмосферной влажности и сохраняет ее внешний вид при хранении и транспортировке.

Статьи —

Отличие вагонки от евровагонки

Вагонка – обрезанные доски, специализированные под наружную и внутреннюю отделку жилых и промышленных зданий. Это один из наиболее популярных пиломатериалов, которые чаще всего используются для постройки сауны, бани либо же для отделки летней веранды и стен домов, как внутри так и снаружи.

Вагонка обладает огромным количеством полезных свойств, которые помогут создать приятную атмосферу в помещении и ощущение тепла и комфорта, ну и конечно отличным дизайнерским решением.

Сушка вагонки

Обрезанные доски, они же «вагонка», производится из абсолютно всех деревьев хвойного вида и лишь определённых деревьев, с лиственным покровом, а именно ясеневая, липовая, дубовая и конечно, ольховая вагонка.

В процессе производства ведущую роль играет качество сушки древесины.

Разница между вагонкой и евровагонкой

Высушивание дерева, удаление всех излишков влаги происходит постепенно, в профильных камерах для сушки. Поэтапно, очень медлительно и со всех сторон высушивается дерево, позволяя добиться наиболее высококачественного отделочного материала из древесины.

Существует два основных типа такого материала, а именно так называемые "Обыкновенная вагонка" и вагонка по евро стандарту.

  • Они отличаются пробой самих досок и схемой, по которой происходит сборка.
  • Евровагонка создаётся по чётким требованиям качества и чётким соблюдением всех европейских стандартов.
  • Также отличием евровагонки является обязательное наличие воздухоотводящих, через которые и осуществляется выпаривание влаги из досок.
  • Профилирование и варианты размерности такой вагонки значительно обширнее, относительно стандартной обрезанной доски.

У обычных досок, все обстоит немного иначе. Основным фактором, является отсутствие сучковатости, грибков и плесневелости, наличие вредителей и всевозможных личинок, а также червоточин. Сорт данной вагонки определяет её качество: С — это низший сорт, А — соответственно самый высокий. Существует вагонка элитного, так называемого класса «экстра», которая по всем показателям, является лучшей.

← Липовая вагонка, область примененияТехнология монтажа евровагонки →

Вагонка и евровагонка: в чем отличия и разница

Сорт евровагонки и ее классификации

Евровагонка может классифицироваться с учетом самых разных характеристик, однако покупателей, как правило, интересует евровагонка с учетом сорта древесины, из которой она изготовлена, породы дерева. Играют также роль размеры панелей и виды профиля.

Если говорить о породе дерева, специалисты привыкли отличать:

  • — евровагонку, изготовленную из древесины хвойных пород (особенно популярны ель, сосна, лиственница, кедр и пр.);
  • — евровагонку, изготовленную из деревьев лиственных пород (у нас востребованы липа, осина и т.д.).

Существует четыре основных сорта древесины евровагонки: А, В, С и сорт "Экстра". Давайте попробуем подробно остановиться на каждом из них, чтобы вы могли понимать основную разницу между этими материалами и ориентироваться при выборе евровагонки на ее характеристики, а не цену.

Евровагонка сорта "Экстра"

По праву считается лучшим сортом для евровагонки. Она идеально подходит для обшивки стен, поскольку на поверхности древесины не будут присутствовать сучки. Сам сорт также не содержит сердцевины.

Отличие вагонки от евровагонки

На лицевой стороне такой евровагонки по всей длине изделия, а также на кромках не должно быть никаких пороков. Полностью исключены внешние повреждения, создающие визуальный дефект.

Сорт "А" классической евровагонки

В сорте "А" также будет полностью отсутствовать сердцевина, однако стандарты допускают, что на полтора метра длины доски евровагонки возможно:

  • — по кромке или лицевой стороне изделия присутствие одного сучка, длина которого не превышает 3 мм;
  • — наличие двух небольших трещин (на поверхности — не сквозных), длина которых составляет до 5 сантиметров, а ширина — до 1 мм;
  • — присутствие одного или двух смоляных кармашков, если их длина не превышает 5 см, а ширина составляет не больше трех миллиметров;
  • — присутствие небольших засмолок в том случае, если их размеры составляют до 2% от ширины одной панели евровагонки.

Монтаж такой евровагонки возможен на лицевых поверхностях стен, поскольку указанные выше дефекты не создают проблем эстетическому виду обшивки. Естественно, никакого производственного брака, механических повреждений евровагонки в сорте "А" не будет.

Сорт "В" и евровагонка

Если говорить о сорте "В", то его использование в качестве обшивки также приемлемо. Согласно стандартам, при сорте "В" возможно:

  • — наличие не более 2 на 1,5 метра поверхности древесины сучков с трещинами, которые образовались от усушки, если их диаметр не превышает 2 см;
  • — наличие двух сучков невыпадающего типа, диаметр которых составляет не более 2 см;
  • — присутствие на поверхности евровагонки до двух трещин несквозного характера, если их длина составляет до 5 см, а ширина — до 1 мм;
  • — наличие одного механического повреждения, диаметр которого не превышает 3 мм на лицевой поверхности евровагонки;
  • — присутствие до двух смоляных карманов, если их длина составляет не более 5 см, а ширина — до 3 мм.

Класс "С" в евровагонке

На каждые полтора метра длины евровагонки допустимо:

  • — наличие 1-2 здоровых сучков с образованными в процессе усушки древесины трещинами, если их диаметр не превышает 2,5 см;
  • — наличие 1-2 невыпадающего типа сучков, если их диаметр составляет до 2,5см;
  • — присутствие несквозного плана трещин, если они занимают не более 5% всей поверхности конкретного изделия;
  • — наличие повреждения механического характера на фронтальной поверхности евровагонки, диаметр которого составляет не более 6 мм;
  • — присутствие на поверхности евровагонки пятна, площадь которого составляет до 15 квадратных сантиметров, а его окраска контрастирует с остальной окраской древесины.

Евровагонка не может иметь:

  • — гнилые сучки на поверхности древесины;
  • — сквозные трещины или трещины несквозного типа, но значительной толщины.

Евровагонка не изготавливается из древесины, на которой присутствуют синильные пятна, червоточины или гниль. Смоляные карманы на поверхности древесины на могут достигать более 3 мм в глубину и быть шире 8 мм. Наличие механических повреждений на лицевой стороне древесины может послужить отказом в изготовлении евровагонки из нее. На евровагонке (на ее лицевой стороне) не может присутствовать обзол.

Что еще вам стоит знать о евровагонке?

На тыльной стороне евровагонки в обязательном порядке будут присутствовать специальные вентиляционные канавки. Эти канавки выполняют роль воздухоотводов и позволяют конденсату легко выходить на поверхность. Что, в свою очередь, препятствует гниению древесины, а это играет важную роль в характеристиках долговечности евровагонки. Что касается ее классификации по видам профиля и размерам панелей, существуют европейские стандарты, согласно которым размеры евровагонки могут составлять:

  • — по ширине — 8см, 10см, 11см, 12см;
  • — по длине — в диапазоне от 50 до 600 см;
  • — по толщине — 1,3 мм, 1,6 мм, 1,9 мм.

Дата: 29.01.2014 | Автор: Администратор

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *