Дерево

Что делают из дерева

Сегодня в магазинах и сувенирных лавках представлен огромный выбор предметов интерьера, кухонной утвари и мебели из натурального дерева.  Стулья, статуэтки, журнальные, туалетные столики и прочие изделия из благородных пород древесины пользуются заслуженной популярностью среди покупателей разных возрастов.

 

Желание потребителей иметь в собственном доме качественные деревянные предметы вполне понятно, ведь дерево — это самый натуральный и естественный материал, который поддерживает энергетическое равновесие и обеспечивает необходимый комфорт.

 

А почему бы в таком случае не наладить собственное производство изделий из дерева?

Варианты бизнеса, связанного с производством деревянных изделий 

Направлений действительно много, рассмотрим несколько из них:

  • создание цеха по производству настоящей деревянной  мебели; 
  • изготовление кухонной утвари (возможно, даже на заказ) типа резных хлебниц, досок для резки, деревянной посуды; 
  • создание сувениров (шахматы, нарды, подсвечники ручной работы) или просто красивых и оригинальных изделий;
  • изготовление деревянных лестниц — перил и балясин — под заказ.

Открываем небольшой мебельный цех 

Чтобы начать бизнес, связанный с производством качественной мебели из дерева, потребуется достаточно просторное здание, где будут располагаться и цеха, и склады полуфабрикатов и готовой продукции, понадобится и кабинет для работы с клиентами. 

 

Вложения в такой род деятельности весьма солидны, они складываются в основном из затрат на аренду помещения, покупку деревообрабатывающего оборудования. Практика показывает, что для открытия самого небольшого мебельного производства, потребуется не менее 500 тысяч рублей. Придется также потратиться на качественный пиломатериал.

 

 

Поначалу клиентов найти будет не так просто – многие предпочитают экономить, покупая дешёвые гарнитуры и бюджетные комплекты мебели. Зато впоследствии, когда дело начнёт развиваться, ваша прибыль может быть весьма солидной и зависящей исключительно от работоспособности персонала и размеров предприятия. 

Изготавление кухонных предметов

Для производства кухонной утвари из дерева понадобится не так много вложений, поскольку весь бизнес можно разместить на собственной даче или в гараже.

 

Для этого даже не нужны дорогие и массивные станки – основная часть работы делается вручную. Персонала тоже может быть минимум – для начала достаточно пары толковых резчиков по дереву (ничто не мешает вам изготавливать всё самостоятельно, так же, как и продавать).

 

Правда, и доход будет меньшим, но зато такое занятие можно стать не только способом заработка, но и любимым хобби. Таким образом, вы получаете возможность заниматься интересным делом, зарабатывая тем самым себе на пропитание.

 

Если же подойти к изготовлению деревянной утвари как к масштабному бизнесу, то не обойтись без специального оборудования, обученного персонала, поиска каналов сбыта готовой продукции. Зато и доходы будут выше. 

Изготовление сувениров 

Большая часть сувениров из дерева связана с национальным колоритом. Это могут быть: 

  • деревянные матрёшки; 
  • предметы с изображением вырезанных (или нарисованных) достопримечательностей вашего города или региона; 
  • талисманы и обереги из дерева;
  • заколки,  расчески, оправы для зеркал, фоторамки и многие другое.

Спрос на такие товары возникает чаще всего у туристов. Хотя, если вы будете создавать остаточно оригинальные вещи (например, деревянные картины), покупать их будут и местные жители. Ну а масштаб предприятия, как и в случае с кухонной утварью, может быть разным – либо вы будете работать самостоятельно, либо откроете мастерскую с привлечением дополнительных рабочих рук в целях укрупнения предприятия.

Столярная мастерская как бизнес своими руками

В любом случае, начать стоит с небольших партий, чтобы выяснить для себя спрос на тот или иной товар. 

Другие изделия из дерева 

Популярностью также пользуются такие предметы домашнего обихода, как: 

  • лестницы;
  • оконные рамы; 
  • двери; 
  • заборы, ворота и даже колодцы. 

Все эти изделия делаются на заказ. И могут принести мастерам достаточно большую прибыль.  

автор: Екатерина Майер

Использование материалов портала допускается исключительно при наличии активной ссылки на "Мегамагнат".

Производство деревянных изделий: открываем столярный цех

Древесина.

Древесина – это материал, производимый из кустарников и деревьев. Она применяется для производства самых разных предметов и строительства. Она легко обрабатывается, прочна и тяжела. Главным достоинством древесины, в сравнении с другими материалами, считается ее возможность возобновления как ресурса, — при правильном отношении к окружающей природе люди всегда смогут использовать постоянно получаемую древесину.

Ствол растущего дерева с каждым годом становится все толще и древесина в нем прибавляется, образуя годичные кольца. Количество таких колец на спиле ствола дерева говорит о его возрасте. Эти кольца добавляют эстетической привлекательности древесине своим неповторимым рисунком фактуры волокон. Но есть и негативные последствия у роста древесины. Одно из них – свойство расщепления древесины вдоль волокон.

Подготовка древесины

Современные лесорубы валят лес мощными пилами, ветки со стволов в считанные секунды срезают специальные машины. Объем бревна определяется по кубатурнику. На пилорамах бревна распускают на доски. Лесоматериалы перед применением нуждаются в специальной просушке на открытом воздухе в штабелях или в автоматических сушилках, куда подается теплый сухой воздух температура и влажность которого контролируются. В сушилках древесина быстрее становится пригодной для использования. Если древесина будет сырой, изделия из нее впоследствии будут трескаться или скручиваться.

Но не все бревна распиливают на доски. Некоторые стволы вращают в специальных станках очень острые лезвия, которых разрезают бревна на тоненькие пластины, называемые фанерой. Из фанеры чаще всего делают клееную фанеру, более прочную и удобную в применении, чем цельная древесина и менее дорогую. Из отходов распиловки леса выпускают ДСП (древесно-стружечные плиты). Их часто облагораживают шпоном, фанерой или пластиком и делают из них недорогую мебель массового производства или используют как отделочный материал. Из древесины мягких пород еще делают бумагу, измельчая ее в бумажную массу. Для этого годятся даже деревья с не толстым стволом, что позволяет в некоторых странах заниматься специальным выращиванием лесов для нужд бумажного производства. Такие насаждения спиливают еще до достижения ими размеров строевого леса.

Некоторые продукты переработки древесины получают путем ее расщепления с помощью химических процессов. Это топливо – древесный уголь, ингредиент некоторых видов пластмасс и составов для дорожного строительства – лигнин, используемая для производства фотопленки, бумаги и вискозы – бумажная масса.

Виды древесины

В случаях применения древесины в строительстве или ремесленном производстве ее называют лесом. Лесоматериалы, обычно подразделяют на мягкие и твердые.

Мягкие лесоматериалы — древесина хвойных пород деревьев (ель, сосна, кедр). Они растут быстро и их специально искусственно выращивают. Мягкая древесина легко поддается распилу, сверлению и сгибанию. Она необходима в строительстве, производстве транспортировочных ящиков, бумаги и прессованной древесины.

Твердая древесина производится из стволов медленно растущих пород деревьев с широкими листьями (дуб, ясень, береза их тропические собратья – красное дерево и тик). Такая древесина гораздо труднее режется и формуется, но и почти не гниет и очень прочна. Структурный рисунок такой древесины часто бывает очень красив. Вот почему твердую древесину используют для производства дорогой изысканной мебели, музыкальные инструменты или такие специальные предметы как лодки или клюшки для крокета. Тонкой фанерой такой древесины покрывают плиты, сделанные из стружки деревьев мягких пород. Тропические деревья с твердой древесиной с каждым годом становятся все большей редкостью из-за постоянной беспощадной вырубки.

Столярное дело

Столяры – это те люди, которые изготавливают из древесины самые различные предметы. Они могут изготавливать мебель или участвовать в строительстве домов.

Домашнее производство: 7 работающих идей с примерами

Большинство деталей из дерева сейчас делается на заводах с помощью специальных станков (рамы на окна, двери). Но и в наши дни всегда находится работа умелым рукам столяров.

Искусные столяры, изготавливающие мебель как произведение искусства называются краснодеревщиками. Им прекрасно известны технологии сборки деревянных изделий из отдельных фрагментов. Прочность и красота соединений, которых достигается виртуозной точностью подгонки деталей друг к другу. Правильность склеивания и свинчивания деталей между собой обеспечивает дополнительную прочность и долговечность соединений.

Различные методы применения древесины

— Высокого качества древесина (твердая и мягкая) используется для производства досок и других разновидностей пиломатериалов.

— Древесина менее качественная идет на изготовление фанеры. Три и более листа фанеры склеивают друг с другом поперек волокнами и получают клееную фанеру.

— Отходы распиловки и обработки леса измельчают и перемешивают с опилками и специальными смолами и прессуют, получая ДСП. Из еще более мелких отходов делают ДВП (древесноволокнистую плиту).

— Еще древесину мягких пород измельчают для производства бумаги.

В Древней Руси славились мастера плотники, строившие деревянные церкви – шедевры деревянного зодчества без единого забитого гвоздя и склеивания. А ведь некоторые из них стоят и по сей день, поражая своею красотой и величием!

(495) 580-37-79 многоканальный
(495) 972-31-16
Москва, Нижняя Сыромятническая 11.

Бинарный урок

Окружающий мир, биология, технология

2 класс.

Провели: учитель начальных классов – Скачкова Татьяна Михайловна

учитель химии, биологии – Чернобровкина Елена Валентиновна

учитель технологии – Чернобровкин Виктор Борисович

МБОУ «Зеленовская СОШ»

Фроловский район, п. Пригородный

Волгоградская область

Тема: Деревья леса. Что человек делает из древесины.

Цели урока: создание условий для формирования у младших школьников представления о деревьях леса, о использовании человеком древесины.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; обратить внимание на острую экологическую проблему – уничтожение лесов.

  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

  3. развивать познавательный интерес к новой информации, побуждать к изучению нового, обратить внимание на острую экологическую проблему –уничтожение лесов.

Тип  урока:  изучение  нового  материала.

Методы обучения: ИКТ, словесный,  наглядный, практический

Основной  метод: проблемный

Форма  организации  познавательной  деятельности  учащихся: фронтальная,  индивидуальная,  групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, документ камера, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»: 2 класс, ч. 2, тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями, комплект картинок в конвертах для групповой работы, различные предметы из дерева, куски древесины.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы ещё и к уроку биологии и технологии. Эти уроки мы объединили вместе. Представляю преподавателей, которые проведут для вас этот урок.

Ребята! Вас ждут на этом уроке необычные открытия.

и удивительные сюрпризы.

Ребята, на уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы.

Внимательно слушать учителей и ответы товарищей.

Помогать друг другу, выполняя практические задания.

II. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Слайд «Лес»

 Дом со всех сторон открыт,
                  Он резною крышей крыт.
                   Заходи в зелёный дом —
                  Чудеса  увидишь в нём.

— Ребята! А в лесу много …? (деревьев).

Ребята, скажите, а все ли знаете о деревьях? Хотите себя проверить?

— Посмотрите, кто опять пришёл нам в гости.

Уч. Ле-со-ви-чок!

— Здравствуйте, ребята! Это опять я – Лесовичок! Я написал рассказ о деревьях леса, но так торопился, что перепутал слова в предложениях. Помогите мне исправить ошибки.

Поможем лесовичку? Приготовьте карточки.

Индивидуальная работа по карточкам «ДА», «НЕТ».

а) Это дерево считают долгожителем? Оно может прожить 1000 лет. Это – тополь?(Дуб)

б) Отвар этого дерева используется для лечения зубов и дёсен. Это – сосна?+

в) В народе об этом дереве говорят «спасительница». А сок этого дерева самый полезный и вкусный напиток. Это – липа?(Берёза).

г) А это дерево сбрасывает свою хвою на зиму. Живёт 500 и более лет. Это – сосна? (лиственница)

е) Дерево, которое опыляется с помощью ветра. Это – клён? (ИВА)

Лесовичку помогли. Спасибо. Что посоветуем ему?

Уч. Быть повнимательнее и побольше читать.

А вы, знаете, какие интересные деревья существуют?

Слайд

— Как вы думаете, ребята, а много ли деревьев растут в нашей Волгоградской области?

— Есть ли в нашей местности деревья – долгожители?

Слайд

— А если вы разгадайте кроссворд, то узнаете, какие деревья особо любимы в нашем родном краю.

Спасибо за работу! На нашей выставке представлены книги, из которых вы можете узнать много нового и интересного о растениях Волгоградской области. (Выставка: Толковые словари, справочники и т.д.) На память о нашем уроке я дарю буклет «Деревья Волгоградской области».

Групповая работа.

Ребята, вы знаете, деревья не любят одиночества. Они редко растут вдали друг от друга. Чаще всего они собираются компаниями. Чтобы выполнить следующее задание вам тоже надо объединиться в группы.

Руководители групп. Получите задания. (Держу конверты веером). Разноуровневые задания.

Распределите обязанности в группе и приступайте к работе.

Прочитайте задание!

В уголке листа поставьте ретроспективную оценку работы. (Л)

Выполняйте.

(После выполнения обводят оценку цветным карандашом)

(Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем проверяем через документ — камеру).

Группы отчитываются о проделанной работе и отвечают на дополнительный вопрос.

1группа:

-Как называется компания, в которой растут дубы? (Дубрава).

Оцените работу!

2 группа:

— Как называется компания, в которой растут берёзки? (Березняк).

Оцените работу!

3группа:

-Как называется компания, в которой растут осины?

Изделия из древесины

(Осинник).

Оцените работу!

4 группа:

— Как называется компания, в которой растут сосны? (Сосновый бор). — Оцените работу!

III. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, оглянитесь вокруг. Посмотрите и назовите предметы, родоначальником которых является дерево. (Упражнение для глаз).

— Так над какой темой мы сегодня будем работать на уроке ?

Уч. Изучать, что можно сделать из дерева?

Где можно проверить наше предположение?

— Откройте учебник, стр.48.

-Прочитайте тему нашего урока.

— Совпало наше предположение? Что такое древесина?

-Древесина – это плотная часть дерева, находящаяся под корой.

— С чего начнём?

Уч. С планирования.

На доске план урока

1. Повторить изученный материал.

2. Узнать новое (мы что-то …, чему-то учимся).

3. Закрепить. (Знания не будут прочными, поэтому надо их…).

4. Контроль и оценка. (А также обязательно любую работу надо…).

— Над каким пунктом плана мы уже поработали? (1).

Физминутка.

Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день, после долгого, утомительного пути по пыльной дороге вы оказались в тени дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому теплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей и овевают легким ветерком. В ветвях поют птицы. Отдохнули?

Работа по теме урока. Изучение  нового  материала.

Ребята! А знаете, что человек давно-давно начал использовать древесину для своих нужд. Много лет на Руси служило дерево людям. Это был материал для постройки домов. Плотники ставили избы, столяры — шкафы, скамьи, колыбельки для детей миски, ложки. Умельцы вырезали из дерева игрушки, плели лапти. И сейчас деревья играют огромную роль в жизни людей.

Работа с учебником. Парная работа.

— В учебнике рассмотрите рисунок – схему.

Прочитайте о том, как человек использует древесину? При чтении делайте пометки:

«V» уже знал;

«+» — новое;

«?» — не знал.

— Что нового узнали по теме урока?

— Что вы ещё можете сказать о том, как человек использует древесину?

Практическая работа.

Вокруг нас множество разных предметов. Многие из них сделаны из дерева. Что только ни делали люди из дерева! А сейчас народное творчество просто немыслимо без изделий из дерева. Проще, наверное, спросить — а что нельзя сделать из дерева? ( на столе разложены разные предметы, на доске картинки). У вас на столах лежат конверты. (заготовка из дерева, наждачная бумага, шаблон листочка). Заготовку из дерева обработать наждачной бумагой и перевести листочек, потом можно вырезать по контуру.

-Составьте «Синквейн» по теме урока. ( Работа на интерактивной доске).

Древесина

Твердая, крепкая, стойкая,

Добывают, пилят, рубят, вырезают, шлифуют.

Изделия из дерева – книги, тетради, линейки, шкафы, парты, доски, миски, ложки, скалки, лодки, шкатулки, лыжи.

Домашнее задание.

Учитель : Дома вы выполните задание по выбору:

1.Составьие паспорт дерева. Учебник, стр.50

2.стр. 48 – 49.

Итог урока.

Заключительная беседа. Рефлексия.

За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересен был урок?

Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся отвечать.

— Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право- пользоваться его дарами, а наша обязанность – охранять его.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело.
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 51.00 Kb

Посмотрите также:

— Урок самопознания во 2 классе на тему: Өзини –өзи тонуш шолилири
— Заключительный урок по природоведению " Как интересен и многообразен мир вокруг нас" 2 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *