Дерево

Чем рисовать по дереву

Как стильно и красиво расписать деревянные поверхности

Роспись по дереву: от начала к результату.

28.02.2016

      Роспись по дереву — это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства и народного промысла. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок. Сегодня интерес к росписи по дереву возрождается, так давайте разберемся в чем же её особенность?

      Украсить росписью по дереву можно практически все, что нас окружает. Это может быть посуда, различные аксессуары для дома, шкатулки, вазы, гребни ,браслеты, бусы, серьги, игрушки. Расписывать также можно деревянную мебель, деревянные скульптуры.У каждого мастера имеется собственный подход к росписи по дереву. Но  среди многообразия росписей существует  определенная последовательность их выполнения. Это подготовка поверхности древесины, нанесение защитного покрытия, нанесение грунтовки, собственно сама роспись по дереву, закрепление росписи. Рассмотрим чуть подробнее каждый из этих этапов.

       Подготовка деревянного изделия к росписи начинается с шлифовки («зашкуривания») расписываемой поверхности. Шлифовка нужна для того, чтобы в дальнейшем красящие пигменты лучше «сцепились» с древесиной и роспись была более стойкой. Для шлифовки обычно применяется

 как минимум 2 типа наждачной бумаги: сначала с более крупным зерном, а затем — с более мелким. Шлифовка всегда выполняется по направлению вдоль волокон древесины.

         Следующий этап — это нанесение защитного покрытия на поверхность древесины. В качестве такого покрытия, как правило, выступает морилка: спиртовая, водная, масляная. Морилка помогает древесине лучше храниться. Морилку следует наносить на поверхность деревянного изделия в соответствии с инструкциями, указанными производителем.После нанесения защитного покрытия приступают к грунтовке поверхности древесины. Грунтовка обеспечивает более равномерное нанесение краски во время выполнения росписи. Грунтовочный

  • Тут
  • Купить одеяло Заказывайте
  • aryahome.ru

состав наносится на изделие либо широкой плоской кистью, либо, если поверхность достаточно большая, валиком.Наконец наступает очередь выполнения непосредственно росписи. 

         Лучше всего использовать для росписи современные акриловые краски: они яркие, стойкие, имеют множество оттенков. Также подходят для росписи по дереву краски масляные, но они сохнут медленнее и менее разнообразны. А начинающие могут при выполнении своих первых работ пользоваться художественной гуашью.

        Техники росписи по дереву очень разнообразны. При этом есть как народные, веками используемые техники (волховская, северодвинская, хохломская роспись, городецкая), так и индивидуальные, применяемые каждым мастером на свой вкус.  Постепенно можно выработать свой собственный стиль работы. Мне ближе всего оказалась именно "Городецкая роспись", так как она очень душевная, теплая и искренняя, не даром её называют "дыханием дерева сквозь  краски".

        Когда изделие расписано, нужно обязательно рисунок закрепить. Для этого изделие покрывают лаком, чаще всего — акриловым. Также могут применяться лаки мебельные (нитролаки) или масляные. Выбор лака зависит от того, какое именно изделие расписывается. Например, акриловый лак под воздействием тепла может делать деревянные изделия слегка липкими, поэтому деревянные украшения вроде браслетов или бус покрывать таким лаком нежелательно.

         Роспись по дереву — это очень интересное и увлекательное хобби. Творите, друзья, вкладывайте в изделия частичку своей души и оно будет радовать Вас и ваших близких долгие годы!!!

Метки:Городецкая роспись, роспись, дерево, этапы, краски, последовательность, промысел, народное

Читать весь блог автораПоделиться ВКонтактеПоделиться в Facebook

1.

Санкт-Петербургское
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Реставрационно-художественный колледж»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
учащейся 36 гр.
Карамановой Эльги Дмитриевны
Профессия
«Исполнитель художественно-оформительских работ»
Срок обучения: 3 года 10 мес.

2.

Роспись
по дереву
красками

3. Роспись по дереву красками

Роспись по дереву, это такой вид искусства которое
уходит в далекое прошлое. Еще задолго до начала
нашей эры, первые люди, научившись
изготавливать из металлов инструменты,
задумались о том, что им можно придать красивый
и оригинальный вид.
В настоящее время своеобразные рисунки на
мебели, игрушках, посуде и на иных предметах
становятся оригинальным украшением, чему
радуются не только дети, но и даже взрослые.

4. Как подготовиться к росписи

5. Первым делом, прежде чем начать рисовать, следует подготовить целый ряд необходимых для этого инструментов и иных необходимых вещей: Дерев

6.

Чаще всего для работы профессионалы советуют применять такие типы:
Масляную.
Акриловую.
Гуашевую.
Анилиновую.
Акварельную.
краски для росписи по дереву
Каждый тип обладает своими преимуществами, недостатками и характером
применения.

7. Сходства и отличия различных типов красок.

Гуашевые или плакатные краски изготавливаются в густой форме и
непрозрачной массе. Рисовать ими очень просто, но лишь незамысловатые
узоры. У любой гуаши должны быть определенные качества:
Они обязаны легко наносится на любую поверхность.
После нанесения и высыхания, качественные краски не должны
растрескиваться и тем более стираться.
Для более прочного схватывания краски на поверхности разбавлять гуашь
рекомендуется не обычной водой из-под крана, а смесью клея ПВА и воды. В
этом случае рисунок держаться будет намного прочнее и к тому же наносить
предварительно грунтовку будет не обязательно.
При рассмотрении с детства любимых акварельных красок, то расписывать
ими можно более сложные узоры с огромным количеством разнообразных
оттенков.
Для обеспечения качественного рисунка каждая акварель должна быть:
Ровной при нанесении на любую поверхность.
Как и гуашь, после высыхания не трескаться и не осыпаться.
Главное преимущество этого типа красок заключается в том, что ее можно
просто смыть, высушить, нанести на поверхность грунтовку и вновь
расписать.

8.

При помощи акриловых красок для рисования по дереву можно творить
действительно потрясающие шедевры. Они по праву относятся к категории
лучших. Их достоинство заключается не только в том, что любой рисунок
становится невероятно красивым, но и в том, что при помощи акрила
становится долговечнее и сам материал, на котором осуществляется роспись.
Рисовать по дереву можно различными красками, в том числе и масляными. Но
данный тип не следует использовать новичкам, поскольку работа с ними
отличается особыми требованиями.
Масляную краску перед применением следует развести с помощью олифы или
иного растворителя до той консистенции, которая необходима. Буквально сразу
же можно приступать к росписи.

9.

К основным характеристикам масляных красок относятся:
С их помощью можно добиться красивых ярких узоров на темных тонах. Любая
масляная краска обладает только яркими оттенками.
Они практически въедаются в поверхность, и после высыхания как-либо стереть
их, попросту нереально.
Говоря о красках на основе анилина, следует заметить, что их с каждым годом
можно встретить все чаще в домашнем интерьере. Некоторые умельцы не только
расписывают ими различные деревянные предметы и сувениры, но и
раскрашивают красками стены, а в деревнях и селах даже фасады домов.

10.

Как осуществляется роспись
Любые рисунки при помощи красок основаны в первую очередь на
мастерстве. Исходя из этого, применяются три технологии:
По эскизу.
Точечная методика.
При помощи трафарета.

11.

Эскизная методика
Эскизная методика представляется в виде разрисовки эскиза, который
впоследствии рисуется на основном материале.
При помощи эскизов составляются самые разнообразные узоры, которые
могут быть в виде абстракций, геометрических фигур и даже
профессиональными набросками.
После того как рисунок готов он покрывается лаком, который значительно
увеличит как долговечность так и яркость красок. Подбирается лак таким же
образом, как и грунтовка. Как только покрытие высыхает готовым рисунком
можно пользоваться таким образом, каким заблагорассудится.

12.

Точечная методика
При помощи точечных технологий создавать действительно
неповторимые вещи сможет даже тот, у кого никогда не было
профессиональных навыков рисования.

Роспись по дереву акриловыми красками. Мастер-класс

Данная методика заключается в
том, что на эскизе выставляются специальные точки, по которым при
переносе на основную поверхность и происходит более точная разрисовка.
Следует отметить что, не имея навыков воспользоваться этим методом
достаточно сложно. Но с другой стороны, наверное каждый помнит, как в
школе на уроке рисования при помощи линий вырисовывали силуэты,
обозначенные цифрами. Точечная методика имеет самое прямое
отношение к этим линиям и соответственно чем больше при работе будет
перенесено точек, те качественнее и четче картинка и будет
соответствовать желаемой. После окончания переноса картинки ее
останется лишь раскрасить выбранными красками.

13.

Трафаретная
методика
И наконец трафаретный метод. Методика при которой используется
определенный шаблон, считается самой элементарной.
Для рисунка требуется взять подобранный трафарет, прижать его
разрисовываемому материалу, затем обвести при помощи карандаша и затем
раскрасить. Сам трафарет можно заказать у профессионального художника,
либо сделать его на основе потенциально объективной картинки своими
руками.
Напоследок следует отметить, что при желании и упорстве, разрисовать любые
предметы, а в особенности деревянные не очень и сложно. Если научиться
пользоваться какой-нибудь из представленных методик, выбрать для этого дела
качественные краски, можно сотворить невероятнее шедевры.
Если же свои рисунки наносить на предметы быта, то интерьер даже в самом
незатейливом помещении может превратиться в уникальный и неповторимый.

14.

Спасибо за
внимание!

Роспись по дереву красками

English     РусскийПравила

Акварель

Об акварельной технике вкратце

Техника росписи акварелью значительно отличается от живописи ею по бумаге. Единственный схожий момент — возможность писать "по-сырому". На самом деле "возможность писать по-сырому" заложено в самом слове "акварель": французское Aquarelle — водянистая, итальянское acquarello, — "по-сырому" или "по-мокрому" ("мокрым-по-мокрому"). Техника состоит в быстром нанесении краски на обильно и равномерно смоченную бумагу, при этом краски смешиваются между собой, свободно растекаясь по поверхности.

Но данная техника непригодна для росписи по дереву в силу ряда объективных причин. Главная причина — деревянную заготовку обильно мочить нельзя! Кроме того, минимум изделий из дерева, которые мы расписываем, имеют плоскую поверхность. Обычно изделия фигурные: точеная форма матрешек, полусферические крышки шкатулок. А с фигурных поверхностей, как нетрудно догадаться, вода стекает.

Если акварельная краска предназначена для живописи по-сырому, а деревянные заготовки мочить нельзя, то зачем, а главное, почему я пользуюсь именно акварелью для росписи? Сейчас расскажу.

О технике акварельной росписи

Для начала… Чтобы частично предотвратить промокание дерева насквозь заготовки, ее необходимо проклеивать. Обычная проклейка поверхности клеем ПВА замедляет промокание, но полностью не предотвращает. Это важно помнить.

Итак, для росписи по-сырому обильно заготовку я не мочу.

Техника росписи по дереву и ее особенности

Делаю лишь один проход мокрой кистью по нужному участку, не заливая, но увлажняя его водой, а затем ввожу в этот участок краску. На фотографии самый начальный момент росписи: я аккуратно заполняю влагой пространство внутри контуров лица.

Не теряя времени, пока дерево не начало интенсивно сохнуть, ввожу акварель туда, где должны быть тени.

Этот первый слой краски впитывается в материал почти моментально, то есть он, если и размоется последующими мазками кисти, то не критично. Поэтому следующий слой акварели перекрывает первый, становится темнее. Так выявляется объем.

А так выглядит почти законченная лепка формы лица.

Таким методом я набираю основной или средний тон, рисую складки одежд одним мазком кисти. Затем лессировками набираю цвета и тона. Окончательный цвет набираю мелкими штрихами, что уже напоминает рисование цветными карандашами, нежели мокрой кистью. Такова моя манера.

Почему для художественной росписи я выбрала именно акварель?

По ряду весомых причин, которыми сейчас поделюсь.

На картинке мой набор акварели. Внутренняя сторона крышки используется как палитра.

Основные достоинства акварельных красок — легкость, воздушность и способность создавать тончайшие цветовые переходы, а также отсутствие рельефности мазка, характерной для акриловых и масляных красок. Этими особенностями акварели я активно пользуюсь, и именно они делают акварельную краску моим основным инструментом для художественной росписи. А наиболее активно я использую прозрачность акварели, потому что естественный цвет дерева эффективно передает телесный оттенок.

Кстати, за легкость, воздушность и прозрачность акварель получила титул благородной краски в среде английских художников 19-го века.

Акварель совместима со всеми водными красками — второе немаловажное достоинство. Ее можно смешивать с гуашью и темперой, получая при этом огромную гамму новых оттенков цвета и различную густоту краски. Разбавляя водой гуашь, также можно добиться эффекта акварели, но гуашь имеет массу недостатков в данном отношении, о чем подробнее я рассказываю в специальном материале.

Обычно акварельные краски я использую в паре с темперными, а из гуаши пользуюсь одной лишь перламутровой (изредка белилами). Причем перламутровую гуашь я тонирую акварелью, что позволяет мне не тратиться на целый набор гуаши, а использовать единственный базовый цвет.

И последнее. Благодаря тому, что акварель есть просто пигмент, растворенный в воде, я могу пользоваться такими свойствами материала, как гидрофильность и гидрофобность. Примером может служить прорисовка золотого узора по цветному фону, о чем расскажу подробнее.

Начнем с того, что я никогда не рисую золотые узоры по фону, то есть по уже окрашенной поверхности. Орнаменты я наношу обычно акрилом, до акварели, прямо на дерево, потому что так акриловая краска лучше держится. Когда орнамент прорисован, я закрашиваю пробелы поверх орнамента. А хитрость вся в том, что акрил дает пленку, отталкивающую воду. Пустые участки легко закрашиваются, а акриловый узор остается нетронутым. После высыхания акварели остатки капель с акрила можно просто стереть тряпочкой.

На фотографии свойство гидрофобности акриловой краски иллюстрируется в орнаменте кокошников. Крупнее картинки нет, простите.

А на этой фотографии наоборот — акриловый фон кокошника, промежутки которого залиты перламутровой гуашью.

Недостатки акварельной краски…

…состоят для меня только в одном — вода. При росписи по дереву акварель сразу же проникает в волокна древесины, и содрать ее полностью можно только наждачной бумагой, предварительно смыв лишнюю краску, размочив и просушив древесину. Однако данной процедуры необходимо всячески избегать.

Интересно

Первоначально в качестве связующего вещества для пигмента использовался сахар. С 19-го века вместо сахара стали использовать натуральный гуммиарабик и декстрин в смеси с глицерином и/или медом для пластичности. А вот современная акварель натуральные компоненты не содержит вовсе; все натуральные компоненты заменены на синтетические, или на водорастворимые акриловые смолы.

Характеристики пигмента

Укрывистость и проникающая способность зависит от качества пигмента (размера гранул) и от того, добавляет ли изготовитель в краску диспергатор. Чем меньше гранулы, тем более акварель способна проникать в шероховатости материала, будь то дерево или бумага.

Гранулирование относится к появлению отдельных видимых частиц пигмента в цвете, нанесенном на материал. Заметно как зернистость.

Флокуляция — типичное для акварельных красок слипание пигмента, которое выражается в появлении разводов, похожих на фрактальные.

Тэг: Изобразительное искусство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *