Дерево

Ценные породы дерева

Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько разнообразны представители флоры, характерные для разных климатических зон? И ведь устоять перед очарованием «гостей-южан» практически невозможно!

100 к 1. Какое самое популярное дерево в России?

Особенно, когда в ближайшем магазине растений или на «птичьем рынке» продавцы завлекают красочными фотографиями деревьев и кустарников с удивительными по форме листочками, расцветкой, бутонами.

Но прежде чем покупать их, лучше минуточку подумайте. Приходилось ли вам ранее видеть подобные растения в регионе вашего проживания? Не припоминаете? Тогда с большой вероятностью можно сказать, что для вашего сада они не подходят. Увы… А вот если вы уверенно вспоминаете, что видели редкое деревце или кустарник где-то недалеко от вашего местонахождения, то, как минимум, узнайте у владельца участка, что это за вид, уточните конкретный сорт, его агротехнику. Возможно, вам удастся воспроизвести условия для выращивания растения на вашем участке, но призываем вас не особенно обольщаться, что это получится.

Вы должны помнить, что только малая часть южных растений доживает до своей первой зимовки. Устоявшие перед холодами растения на протяжении нескольких сезонов будут пытаться прийти в форму и адаптироваться. Но с природой трудно спорить, поэтому участь практически всех «южан», переселенных в Центральную Россию, – постепенное увядание. Причем определяющим фактором, оказывающим критические воздействие на саженец, далеко не всегда выступают низкие температуры. Для таких растений намного опаснее другие явления, например:

  • Чередование заморозков с оттепелями;
  • Высокая влажность в зимний период;
  • Поздно выпавший снег;
  • Короткий световой день;
  • Недостаточная температура прогрева почвы;
  • Нетипичный для дерева состав почвы и некоторые другие.

Список прихотливых «южан», которых безуспешно пытаются вырастить садоводы нашей климатической зоны, ежегодно пополняется новыми видами. Так, до сих пор можно увидеть людей, не теряющих надежду украсить свой сад аморфой кустарниковой, сливой писарди, дейцией изящной или гибридной, пихтой нордмана, кипарисовиком тупым и его разновидностями, кариоптерисом, кольквицией и декоративными сортами вишни.

Если вы не хотите снова разочароваться, пора бы оставить эту затею и обратить внимание на виды, которые прекрасно чувствуют себя в нашем климате. Поверьте, среди них невероятное количество сортов, не уступающих по красоте листвы, цветения, аромату благоухания южным растениям. Они идеальны для Центральной полосы, а найти их можно в специализированных питомниках, таких как наш подмосковный АГРО. Приезжайте и сами убедитесь!

все статьи

так то ЕНТ / Поурочные планы по русскому языку /Поурочные планы по русскому языку 8 класс

Уроки № 21-22. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (ИЛИ КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ) И ЕГО АНАЛИЗ

03.11.2011412411827

Уроки № 21-22. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (ИЛИ КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ) И ЕГО АНАЛИЗ

(Можно проверить знания учащихся с помощью данного теста.)

Цель: проверка знаний учащихся. I. Чтение текста (диктант).

САМОЕ БОЛЬШОЕ

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окру­жающем нас. А добро — это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из мно­гого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. Постепенно, расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

Мудрость — это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты — хитрость. Хитрость непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Муд­рость же открыта и надёжна. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

Д. С: Лихачев. Письма о добром и прекрасном

II. Тест.

1)               Укажите номера предложений, в которых:

а)              сказуемое простое глагольное     -№ I, 2, 8 (ответы для учителя);

б)              сказуемое составное глагольное -№6, 7,5 (ответы для учителя);

в)              сказуемое составное именное      -№3,4 (ответы для учителя).

1. Ребята успешно начали новый учебный год. 2. Бумага делается из древесины. 3. В комнате делается душно. 4. Лекция обещает быть интерес­ной. 5. Он обещает быть у нас завтра. 6. Каждый человек должен трудиться для общества.

Список 12 популярных лиственных деревьев с описанием и фото

(А. Чехов). 7. Я начал разыскивать свою сестру. 8. Российские ученые будут совершенствовать методы исследования космоса.

2)              Расставьте знаки препинания.

/. Наш дар бессмертный речь (И. Бунин). 2. Лес ценнейшее сырье. 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (А. Твардовский). 4. Пруд как блестящая сталь (А. Фет). 5. Бедность не порок. 6. Её уста как свежая роза рдеют. 7. Слово одежда всех фактов, всех мыслей (А. М. Горький).

3)              Запишите номера предложений, в которых:

а)              тире между подлежащим и сказуемым не ставятся

№ 4, 5 (ответы для учителя);

б)              сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми

№ 6 (ответы для учителя).

А- подлежащее  выражено личным местоимением.

4)  Найдите и выпишите соответствия (к цифре предложения запи­шите соответствующую букву).

/. Слово не воробей.

2. Без нее грош цена всем этим

патронам (В. Некрасов).

3.    Я честный человек и никогда не говорю комплиментов.

4.    Я ужасно рада,  что ты мой брат.

5.    Я- сын сторожа.

6.    Наша задача— служение  От­чизне.

Б — подлежащее вместе со сказуемым образует неразложимый фразеологи­ческий оборот.

В — перед сказуемым стоит отрица­тельная частица не.

Г- один член основы выражен име­нем существительным, другой неоп­ределенной формой глагола. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^   Д — авторский знак препинания. В результате должна появиться запись: 1-В;2-Б;3-А;4-А;5-Д;6-Г.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *